Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Кубок России 2004: Как это было (Продолжение)

(переход на страницу  1  2   3   4   5 )

Поворачиваю к нему, не долетая 100 метров, врубаюсь в хорошую двойку. Быстро центрую, начинается стабильный подъем. Мы с Каспером обрабатываем разные ядра, не мешая друг другу. Я с радостью замечаю, что почти на километр ближе к горе на моей высоте толчется тусовка человек 20. Хорошее положение для перехода, Каспер уже наполовину пересек ущелье. Пропуская единички, я тоже устремляюсь на восток. Целюсь на дежурное место. Переход удачный, менее чем через минуту центруем +1,5 с Каспером. Набрав 150 метров, поворачиваю на В11 и встаю на акселератор. Проверенная тактика пока не подводила.

Слабый юго-восточный ветер: южная составляющая немного поддерживает, восточная съедает скорость крыла. Первую половину пути до поворотника пролетел без особых проблем.  Несколько “компетишинов” уже полетели ко второму ППМ на малой высоте, видимо первый им дался нелегко!  В пяти километрах от B10 толпа уже рассеяна: несколько парапланов летят к цилиндру, другие очень низко скребутся по хребту на расстоянии 600-800 метров друг от друга, 5-6 куполов лежат на поле рядом с озером.

Иду вдоль склона, теряя 1.5-2 метра в секунду. Солнце закрыто, прогрев прекратился 15 минут назад без потока мне не вернуться на хребет. Никола Струк делает широкий виток над озером… там что-то есть. Ладно – погибать лучше в компании, поворачиваю на точку и отхожу от склона. Несколько человек собрались у цилиндра они на 200-300 метров ниже меня цепляют нули.  Беру ППМ, осталось метров 300 над рельефом, горные вершины кажутся недосягаемыми, а сам хребет таким большим и могучим…

Прохожу над белым куполом Николы, варио  редко неохотно пищит две-три-четыре секунды, максимально торможу купол и плавно закручиваю. Усреднитель показывает +0.3, осторожно центрую до +0.5. Отлично – буду держать её зубами.

Несколько куполов подо мной постепенно удаляются. Потом они прекращают крутить и уходят в направлении старта. У подножия хребта густой лиственный лес, для посадки нужно уходить в поля далеко от линии маршрута.

Мой поток слабеет, набрав 110 метров, с трудом держу 0.2. Когда от потока остается только слабый минус, делаю широкий виток и нахожу новый ноль. Большая часть пилотов уже на земле. Егор Терентьев идет на посадку, протянув 1.5-2 км от точки В10. Никола Струк продолжает бороться, у него 150 метров над рельефом. Бросаю взгляд на хребет – по нему обреченно скребется один купол. Ещё два параплана сорвались с хребта на ППМ почти без высоты. Они показывают мне очередной ноль. Удерживаясь на высоте, наблюдаю, как они берут точку и садятся. Над этой “равниной”  другой ветер, он медленно сносит меня на восток, но это сейчас неважно. Снова расширяю спираль, чтобы найти ядро. Есть 0.5 стабильный подъем. Поток усиливается почти до +1, а потом быстро скисает в 0.У меня метров 450 над рельефом. Есть шанс дотянуть до гор, поворачиваю к хребту - была не была!! 

Приблизившись к склону, поворачиваю на запад, включается -2, ещё минуту и мне не выбраться. Впереди узкая каменистая ложка, над ней летает белый парапланчик. Направляюсь к нему – это самое перспективное место из тех, куда я могу долететь. Минус три дает понять, что там как минимум судьба моего маршрута. Когда до камней остается 50 метров белый купол отходит от склона и резко взмывает. Я ещё в минусе, но сердце уже охвачено восторгом. Через несколько секунд влетаю в плюс два. Мы хорошо набираем, помогаю друг другу центровать. Нам на крышу прилетает ещё один пилот. Варио бодро заливается при входе в более мощное ядро, деревья и камни быстро убегают вниз. Горы из неприступных великанов снова превращаются в нашу игровую площадку.

У меня 100 метров над стартом, поворачиваю на В02. все небо затянуто, но облака неровные, на высоте должны работать. Постараюсь не просыпаться ниже -400 от старта. Все дежурные места известны, ветер попутный. Лечу в одиночестве, те, с кем вместе набирали, ушли вперед или просыпались. Знакомое ущелье с водопадом подарило 100 метров высоты после 5 минут ожидания. Потом в хорошей +1.5 снова выкрутил выше старта. Облака сгущаются, в конце большого южного хребта ещё одно дежурное место: вот она проплешина номер один! Мне очень нравятся такие места: лысый лоб быстро греется и отдает тепло воздуху, над ним всегда плюса, правда узкие и рваные. А лес на котором пока нет листьев, долго аккумулирует в себе прогретый воздух. Пузыри на лысине подрывают эту теплую массу из леса, и она, устремляясь вверх, образует мощный и высокий поток. Может теория точна не на 100%, но сейчас мой варио верещит, а я со скоростью 2.5 м/с поднимаюсь к облакам.

На лысине, о которой шла речь, тем временем готовился к старту какой-то пилот, наверное, его просадило над пологим участком склона чуть выше. В эфире слышится голос Васо – он в хорошей компании пьет пиво в Калофере, пилотов там собралось немало.

Докрутив термик, имею 200 метров над стартом – вполне хватит, чтобы перемахнуть ущелье и  дойти до финиша. Однако в маршруте есть ещё второй ППМ, до него 17 км на запад. Мне его не взять: небо затянуто облаками, южный склон не работает. По ветру лечу к B02 вдоль хребта, прохожу над канаткой.

Вдруг вижу  вдалеке от горы параплан, он плавно спиралит без снижения. Лечу к нему от горы, но высоты очень мало. Пытаюсь отцентровать слабый плюс, но он слишком узок, медленно снижаюсь. Этот шанс на сегодня упущен.. заработала долина, заработали поля, горы уже остыли. Если бы я понял это на 5 минут раньше, не потерял бы всю высоту у склона. Рановато перестал бороться, думать и сканировать окружающее пространство. Ну, на сегодня 10 км недолет до второго ППМ тоже хороший результат. В нисходящей спирали я снесся до военного полигона и приземлился рядом с его границей. AVAX RS Володи Пирожкина с минимальным запасом высоты пролетел мимо меня на финиш.

В этот день финишировали 5 пилотов. Кто-то из калининградцев улыбнувшись: “Ты говорил, Шорохов не долетит! А он сам долетел, да еще троих человек на хвосте притащил… !!” Получился вполне сильный день – спасибо главному судье.

В 18:00 как пионеры, мы стоим около подъемника. Организаторы суетятся, подтаскивают продукты и выпивку для вечеринки в Хиже. Калининградцы пытаются уломать местных девушек ехать наверх, я уже не участвую в этом процессе. Но вот подходят подружки, которых не надо никуда уламывать, их цели явно совпадают с желаниями наших “самых голодных”.  Я сразу понял, что не смогу выпить столько вина, чтобы они стали в достаточной мере красивыми, но ничего в Хиже будут красавицы из России!!

Около 19 часов, наконец, запускают подъемник. Вместе с мясом и вином наверх отправляются  компьютер и принтер: кажется, члены судейской коллегии собираются там работать!

“Канатку будут останавливать для разгрузки” – объявляет Гусев: “Не беспокойтесь”. Я поднимался вдвоем с Игорем из Оренбурга. Немного поговорив о полетах, мы  замолчали, погрузившись в умиротворенную атмосферу весеннего вечера.  

Продолжение следует…

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001