Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Кубок России 2004: Как это было (Продолжение)

(переход на страницу  1  2   3   4   5 )

Этот термик сходил с равнины, с ним мы выбрались на уровень вершин и помчались ко второму ППМ “L1”. По ветру лететь несравнимо легче, мы быстро достигли ППМ и взяли его с интервалом 2-3 минуты. Теперь снова предстояло преодолеть путь от “L1” до “B11”, третий ППМ “B11”  в 2 км восточнее первого и дальше от гор. Проторенным путем лететь легче, по всему маршруту на разных высотах разбросаны купола. Иногда мне удавалось рвануть вперед и нагнать следующую группу пилотов. Прохожу красивое ущелье 300-400 метров шириной. Его крутые скальные стенки щедро освещены солнцем. Слышен шум небольшого водопада на дне ущелья… дикая красота. При сильном ветре сюда лучше не попадать, не выберешься. Прохожу в 50 метрах от скал, дух захватывает. Варио начинает пищать, протягиваю от горы. Теперь мой вираж должен вместиться в поток. Круто поворачиваю на стенку, варио пищит, елки и камни убегают вниз, снова проношусь в 40 метрах от склона. Это место часто меня выручало, набираю 100 метров и лечу дальше на восток вдоль хребта.

Пологий лесистый склон должен подарить мен термик, иначе высоты на ППМ не хватит. 5 минут дефилирую в нулях, подтягиваются другие парапланы. Поляна в лесу, на которую я поставил, не оправдала надежд. Делаю два галса по 500 метров вдоль склона: ноль,  слабый минус... и все. Вижу белый купол в долине метров на 600 ниже меня, что-то выкручивает. Вот Васо летит к поворотнику явно без шансов вернуться на хребет. Ёще один параплан пошел к ППМ с моей высоты, я не выдерживаю, срываюсь за ним, над этим лесом потеряно 100 метров, можно так ничего и не дождаться. Склон позади в 600 метрах,  несколько пилотов держат над ним нули, наверное, смотрят на меня. Минус не сильный, до ППМ 1.5 км, скрестив пальцы, ожидаю чуда. Виталик Шабанов приземлился, Васо совсем низко. Год назад мы с Васо умерли где-то здесь, напротив села Калофер, кажется, ситуация повторяется.

На варио -500 от старта, вдруг прибор осторожно пискнул. Я зажимаю триммера и отбрасываю все мысли. Кристаллы, показывающие подъем, осторожно загораются на экране варио, через 3 секунды смогу сделать в плюсе целый виток! Закручиваю - есть!! Подъем 0.5 по усреднителю. Рядом пока никого, склон далеко, все внимание на прибор, центрую +0.8 поток ровный. Набираю высоту, осторожно подцентровывая поток, ко мне подлетает еще один параплан. Крутим вместе уже +1.2. Сейчас бы только не расслабится, я уже больше 3 часов в воздухе, но до финиша еще далеко. Вот мы выбираемся на 100 метров над стартом, поток слабеет. Теперь можно брать ППМ. На акселераторе дохожу до цилиндра и гоню обратно к хребту.

Остается финальный отрезок маршрута B11-L1, высоты немного, но рядом ещё три пилота. Один из них находит термик, я подхожу к нему. Раскрутив поток до +2, мы поднимаемся на уровень вершин. Дальше идем по хребту, обгоняя друг – друга на километр – полтора. Солнце уже низко, кручу все, что больше 0.5, чтобы не провалиться. Понимаю, что лечу медленно, но не хочется рисковать финишем ради 5-10 минут. До L1 10 км, я на уровне старта, т.е. около 1000 метров высоты над посадочной площадкой. По GPS осталось лететь 17 минут, хотя попутный ветер поможет мне прибавить скорости километров через 5, решаю поднабрать ещё в единичном потоке перед большим карловским ущельем. Перехожу на знакомый хребет напротив Сопота. Вдруг над посадкой пролетает вертолет… кого-то эвакуируют. Вспоминаю, 2-3 часа назад в эфире были сообщения о падениях на лес и запасках. Теперь говорят про вертолет и пилотах в районе финиша, по обрывкам фраз понимаю, что эвакуируют русскую девушку с травмой позвоночника. Вертолет снова поднимается над склоном и улетает на восток. Хорошо, что у меня ещё 2 км до его спутки, тем, кто шел на финиш на 5-7 минут раньше, наверное, было страшно.

Пересекаю финишный створ… все – осталось только грамотно приземлиться. Я провел почти 5 часов в воздухе. Рано делаю подушку, купол взмывает, жестко приземляюсь и падаю на бок. Вроде ноги целы, встаю и собираю крыло. Подходит Алексей Другов в руках как всегда бутылка пива. По выражению его лица вижу, что хороших новостей мало: Маринка Панюшева с компрессионным переломом позвоночника отправлена в Пловдив на вертолете, Наташа Лосева жестко села на склон, Володя Пирожкин на запаске сел в лес,  ёще два пилота сломали руку. Один из них Андрей.. Нелегкий денек, меня складывало 3-4 раза за полет, но вообще в воздухе было не слишком жестко, никакой “мясорубки”,  о которой теперь болтали за каждым вторым столиком кафе, я не почувствовал, может повезло. Вечером мы провели детальный разбор полетов

 

На следующий день солнце периодически пряталось за тонким слоем перьевых облаков. Был прогрев, и были потоки, но реже и слабее чем вчера. Задачу поставили на 50 с небольшим километров. После старта я быстро нашел поток и набрал прежде, чем в небе стало тесно. С радостью заметил, что Алексей Другов крутится в 100 метрах ниже. На высоте 200-300 метров от старта собрался хороший паровоз. С минуту мы держали полукислые остатки потока, затем дружно повернули на первый ППМ, сегодня он был на западе от старта. Очередная полоса высотных “перьев” постепенно закрывала солнце. Нужно искать хороший триггер и ждать на нем, пока не возобновиться прогрев. Я неудачно перешел, понадеявшись на поддержку скальных осыпей и теперь высоты для перехода было мало. Толпа рассыпалась по всему хребту. 2-3 параплана были в 2 км от меня, в хорошем наборе, остальные выживали, облизывая лесистые склоны, или гнали вперед.

Минут 10 я центровал слабый поток с Олегом Красиковым и с неизвестным иностранным пилотом. В итоге накрутил 200-250 метров высоты и перешел в следующий слабый лифт. На полях и огородах рядом с подножием хребта приземлилось несколько пилотов, их терпение кончилось до начала очередного термического цикла. Солнце медленно выходило из-за полупрозрачной завесы. Я дотянул до хорошего триггера. Там стоял узкий и мощный поток. Отцентровав, я набрал в  +1,5 до уровня вершин и посвистел к первому поворотнику. Ветер дул попутный, я пересекал ущелье шириной метров в 600-700. ППМ находился на хребте,  в цилиндре были небольшие рваные плюса. Мое крыло потряхивало над серпантинной дорогой, бегущей вниз по лесистому склону. Чуть ниже параплан MAC боролся за высоту. Пилот MACa протянул от горы и центронул мощное ядро, вскоре я тоже закрутил. Мы спиралили с хорошим креном над пологой поляной, сильно сносясь на запад. При таком ветре ущелье нам не пересечь… Нужна высота. Бросаю термик, пробиваюсь на восток, следующий ППМ B10 в 20 км. Пока дошел до края хребта потерял 100 высоты, набранных в потоке. Нужен очень хороший термик 2.5-3, другие похоже крутить бесполезно – сильный снос. Смотрю в горы: можно пройти 2 км по восточному склону, выбраться на вершины и гнать над ними…Но уходить на 2 км в ущелье одному не хочется, посадок там нет, рация и мобила внизу может не брать. Жаль, что я один, с MACom мы вряд ли договоримся. Ладно, в одиночку я в горы не полезу, значит надо набирать максимум и пробиваться на следующий хребет. Рядом появляется Наташка Лосева. Её красный AirWave быстро набирает высоту. Набрав метров 150 надо мной, она поворачивает против ветра.  Внимательно слежу за ней и пытаюсь набрать.  400 метров переходит почти без потерь. Выбрав все, что можно иду за ней. За 150 метров до хребта её AirWave  резко идет вниз, вот это нисходняк!!!  

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001