Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Кубок России 2004: Как это было (Продолжение)

(переход на страницу  1  2  3   4   5 )

На следующий день я проснулся, дрожа от холода, как обычно выбежал на лоджию. Небо было ярко-голубым, весеннее солнце наконец-то открылось нам. Надо срочно поднимать ребят, сегодня не стоит опаздывать на старт. Мы быстро собрались и приехали на подъемник. Еще до брифинга несколько парапланов набирали более 200 метров над стартом в хороших потоках. Никто из Силиных пилотов сегодня на старте не задержится … это факт. Я велел ребятам стартовать за мной в течение 30 секунд, а сам ушел сразу после открытия окна. Первый поток ждал нас над гребнем с колдунчиком. Сделав несколько витков, я оказался над стартом.

Вдруг слева, немного ниже меня сложился бело-голубой купол, не меньше чем на 80 % крыла стало тряпкой, затем последовало резкое несимметричное раскрытие, клевок – новое сложение. Пилот падает, раскачиваясь с дикими амплитудами. Но вот купол раскрылся, он притормозил раскачку, летит по прямой от склона, все в порядке. Я продолжал крутить термик. Потом выяснилось, что это падал Ники Йотов, а раскрылся он в 20 метрах от рельефа. У большинства зрителей наверняка адреналин подскочил. Но были люди, отнесшиеся к зрелищу правильно, без лишних эмоций, цитирую Васо (он наблюдал падение со старта): “Так сейчас 5 минут все будут охать, у меня есть время!!”

Я нашел следующий мощный термик, он поднимался с восточной стороны склона, слева от старта. Удачно отцентровав, я крутился в 300 метрах над стартом и со смешанными чувствами наблюдал приближающуюся снизу красно-желтую крышу Шорохова. Через несколько витков мы оказались на одной высоте, в противофазе. Но это не надолго, слишком разные купола, да и поток ровным не назовешь. В какой-то момент его подсложило и довернуло в мою сторону. Одновременно с этим я прошел через небольшую турбулентность, купол довернуло влево, через мгновение подвеска мастера просвистела в полуметре от моих строп. Поволноваться на эту тему я решил потом, на земле. Под нами боролось за высоту около 50 человек, лучше оставаться сверху и не попадать в эту толпу. Термик раздробился и стал слабее, Николай Шорохов ушел как всегда наверх, со мной крутил Васо и еще группа товарищей.

 Пора подумать о переходе. Наш поток прижимался к горе и сейчас вершины были намного ближе к нам, чем старт. До открытия стартового цилиндра оставалось 10 минут, его граница далеко, лучше подождать на следующем хребте. Васо уже переходит, теряя высоту около южного склона. Догоняя его влетаю в минуса: -3,-3,-2,-1,0,+0.5,+1 Делам пару витков кислый поток рассыпается. С радостью замечаю купол Андрея немного сзади метров на 50 ниже. Мощная тусовка над стартом кажется на  огромной высоте, но они сзади. Так велик соблазн вернуться… Кажется, наберешь быстро и будешь высоко как они. Но ведь обратно тоже по минусам и дальше от цели.

Вобщем, мы с Васо погнали вперед, а Андрей повернул к старту добирать высоту. Над теневой стороной хребта минуса усугубились, высота таяла на глазах. Только бы хватило перескочить на солнечную сторону. Акселератор выжат, впереди на хребте два небольших пика, между ними низкое место – седло, прохожу в 30 метрах над ним, Слава Богу. Быстро нахожу двойку и выкручиваю её с ещё двумя куполами. Тусовка, кружившая над стартом, перешла через долину удачнее, теперь у них 200-300 метров над нами.

Ну вот, высота есть, стартовый цилиндр открыт – наш паровоз пересекает его невидимую границу, переходя на следующий хребет. Южный склон этого хребта имеет интересный рельеф: нижняя его треть покрыта лиственным лесом и имеет крутой уклон, затем идет более пологая часть практически без деревьев, сверху хвойный лес чередуется со скальниками и небольшими, почти горизонтальными плато, в этой части термики редкие, проходя над ней можно легко растерять высоту,  но сейчас мне удалось добраться до восточной части хребта, которая грелась все утро, и найти там хороший поток. Ещё несколько человек крутилось  в километре от горы, они дождались своего потока на границе лиственного леса.

Наш термик слабеет, с его вершины не добирая, срывается группа лидеров во главе с Шороховым. Остальные пилоты докручивают, сносясь в горы. Следующее ущелье широкое, пересекать его предстоит против ветра, по мощным минусам. На дне ущелья нет посадок, но много высоких деревьев. Перед  лицом этих фактов мы крутим 0.8 . Когда 0.8 скисает до 0.5, поворачиваю на первый ППМ и выжимаю акселератор. Больше километра перехожу хорошо: скорость 30-35 км/ч, снижение 2-2.5 м/с. До хребта остается метров 500. Тут мой купол упирается в невидимую стену. Ощущение, что еду вниз на лифте, горизонтальная скорость по GPS 18 км/ч. Каменистый гребень, который я собирался перемахнуть стремительно уходит вверх, я над западной теневой стороной хребта, похоже уперся во встречный ветер, на этой высоте он силен…

 На варио включается паникер, снижение -4м/с. Приехали… передо мной западная стена вся в тени, скальные выступы круто уходят по ней вниз, между ними огромные ели. Чтобы добраться до южака нужно пройти 200 метров вдоль этого склона – других вариантов нет. Купол периодически потряхивает, я в роторной зоне, до деревьев и камней 30 метров, серцебиение учащается, в руках крепко зажаты клеванты. Акселератор давно отпущен: сложение мне сейчас совсем ни к чему.

Наконец выхожу на освещенный солнцем выступ, горизонтальная скорость возрастает, варио начинает попискивать. Вся накрученная 10 минут высота потеряна. Лидеры перешли Карлово ущелье грамотно и теперь имели отрыв 5-7 км и высоту.

Они переходили дальше от гор – минуса там слабее, а роторов нет. В будущем учтем!

Не обрабатывая узкие рваные плюса, лечу к цели, земная скорость 26-30 км. Дальше от склона встречный ветер сильнее, прижимаюсь к горе настолько, насколько позволяет инстинкт самосохранения и нежелание приземлиться посреди маршрута. Набираю в широком термике +1.5, когда он слабеет до 0.8 – бросаю. Над пологой частью склона лететь невыгодно, слабые потоки крутить бесполезно! Те, кто это понял, идут по перегибу горы, где крутой лесистый склон переходит в лысый и пологий. Расстояние дается с трудом, стараюсь не провалиться ниже -500 метров от старта. Купола вокруг хорошо показывают потоки, если бы не они – давно сидел бы на земле.

Но вот, удачно центруя очередной поток, отрываюсь от небольшой группы. Впереди на моей высоте никого, только в 400 метрах ниже выживают пилоты, взявшие первый ППМ,  и высоко у вершин пара куполов только что повернули к поворотнику. Еще 5 минут лучу к цели, не отрываясь от хребта. Удалось набрать 200 метров, теперь пора к цели. Запас высоты минимальный, явно придется тяжело выживать после возвращения к хребту. Расстояние до ППМ стремительно сокращается, осталось меньше 2 км. Сканирую взглядом пространство вокруг: два параплана закручивают над озером, поток явно кислый, но это лучше чем минус – буду иметь в виду. До цилиндра остается 300 метров,  варио периодически показывает 0. Перед  самым цилиндром начинаются неровные плюса. Термик в цилиндре – супер! Центрую стабильную единичку. Кажется, снос опять не в нашу пользу, ветер сносит поток от второго ППМ. Но снос слабый, а поток уже +1.5, продолжаю набор. Со мной набирает Дима Гусев и Егор Терентьев, отлично, вместе пойдем быстрее.  

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001