Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Катерина Школина

Небо
Одно для всех, но свое для каждого

Мое увлечение закончилось свадьбой. Я вышла замуж за НЕБО. За самое большое, необъятное небо.

К сожалению, человек не умеет летать самостоятельно. Ему в этом помогают различные летательные аппараты. Так как в небо я влюбилась в 14 лет, то выбор у меня был небольшой. Точнее, лично у меня, стоял выбор между парапланами и дельтапланами. Наверное, никто не удивится, что я выбрала параплан (для тех, кто не в курсе: параплан - кусок тряпки и веревок, а дельтаплан - кусок тряпки, натянутый на железный каркас; так что различия в весе существенны).

Выбрала и начала его освоение. Параллельно заканчивала школу, которая казалась мне досадной помехой моим полетам, хоть я и любила учиться . А так же, вместе с успехами и неудачами в летной деятельности, меня ждали взлеты и падения в личной жизни подростка. Но побывав в небе, все остальное казалось мне не столь существенно.

Первый полет, скорее прыг запомнился на всю жизнь. «Я это сделала!!!» да, я это все-таки сделала. Я выслушала лекции, я сдала зачет, я долго промучилась на земле, пытаясь подружиться с куполом, и, наконец, мне разрешили взлететь. И у меня получилось поднять купол, правильно разбежаться, и меня оторвало от земли. Первая секунда - растерявшись - куда делась земля из-под ног? И восторженное - я ЛЕЧУ, Я ЭТО СДЕЛАЛА!

А дальше мой роман с небом продолжался параллельно с моей первой и единственной любовью. И, конечно же, он тоже любил небо. Он был рожден, чтобы летать. И меня он тоже стал приобщать к возможностям купола в небе, к самому небу, разбираться в настроении неба. Каждое утро первый взгляд у нас на небо, посмотреть погоду, ветер. Даже если мы не собираемся летать в этот день. Но мы всегда должны знать, какое сегодня настроение. Уже очень долгое время погода делиться не на хорошую и плохую, а на летную и нелетную.

Росло мое умение управляться с куполом, и мы стали выезжать на соревнования. Методом проб и ошибок выяснилось, что Он - спортсмен, а я скорее судья или "пилот выходного дня". Парочки хороших сложений хватило, чтобы понять, что мне нравиться только спокойное небо и небольшой ветер. Я просто наслаждаюсь полетом, и для этого мне не надо цели в виде соревнований.

Сложение купола - это безумная вещь. Всего секунду назад над твоей головой было крепкое, уверенное, отлично управляемое крыло. Оно несло тебя туда, куда хотела ты и позволяло небо. А сейчас оно болтается тряпочкой из стороны в сторону, и ты судорожно пытаешься определить себя в пространстве, отработать сложения как надо. Лично я старалась не потерять при этом ещё и сознание. А высота под тобой стремительно сокращается, и ты вспоминаешь, что земля может быть не только точкой опоры и точкой отсчета для полета, но и ужасно твердой. А человеческая жизнь такой хрупкой вещью.

С одной стороны можно открыть запаску (запасной парашют), но на этом полет точно будет закончен и сегодня ты уже точно не взлетишь. Или ты еще немножко поборешься с небом, за право управления куполом, и будешь наслаждаться полетом еще и еще. И вот, купол опять спокойно завис над головой, пару секунд наслаждаешься спокойствием, успокаиваешь сердечко, но уже ищешь следующий поток, который поможет тебе подняться повыше, и поболтаться в этом океане подольше.

Мне приятно наблюдать за спортсменами, которые борются друг с другом и каждый сам с собой за то небольшое счастье, что называется потоком. Чтобы используя его взлететь на самую вершину неба в компании орлов и ощутить безбрежность пятого океана. Все-таки люди используют маленькую часть того, что дарит им природа. Но иногда и этого оказывается слишком много.

В авиации нет понятия "последнего" полета, бывают только крайний на этот день. Может это и суеверия, и от названий ничего не меняется. Но, к сожалению, все правила авиации написаны кровью. Наверное, ребята слишком часто бывают недалеко от Бога, что он так к ним привыкает и забирает к себе пораньше. И только самых лучших...

С одним таким отличным человеком мы начинали парапланерную школу. Дарить людям чувство полета - возможно, это даже лучше, чем летать самому. От человека, впервые приземлившегося обратно, на родимую землю энергия льется через край, и не надо быть экстрасенсом, чтобы это почувствовать.

Первая реакция на небо бывает разная. Кто-то понимает, что рожденный ползать - летать не может, кто-то готов получать свое порцию адреналина время от времени, а кто-то наконец находит то, что искал все жизнь - Свое Небо.

По мере моего освоения неба, так же осваивалась и личная жизнь. Отыграли свадьбу, в медовый месяц поехали на сборы, между двумя соревнованиями получилось мое старшее чудо. Несмотря на заморочки врачей, чувствовала себя великолепно, продолжала инструктировать на земле, периодически поднималась в воздух. Благо, небо было ко мне благосклонно и давало мне такую возможность в виде идеальной погоды.

После рождения сына пришлось на время изменить небу, но муж продолжал летать, так что совсем выброшенной из летной жизни я себя не считала. По мере сил и возможностей помогала. К этому времени мы уже во всю осваивали дельталеты. Через полтора годика забеременела дочей, на этот раз я вообще не изменяла моему любимому небу, так как физические нагрузки на дельталете были минимальны по сравнению с парапланом, то летала даже в ПДР. А родила еще через неделю. Так как на аэродроме была практически до самых родов, то конечно все уже ждали, когда же я наконец предстану без животика ( по словам врачей я имела все шансы родить на 7 месяце, а получилось, что даже переходила, так что ожидание было долгим) и на рождение был сделан шикарный подарок - цифровой фотоаппарат.

Освоение фототехники естественно началось с фотографий неба, летательных аппаратов и земли с воздуха. Хотя нет, сначала я по-фотографировала деток, благо они под рукой всегда были. С тех пор у меня появилось еще одно увлечение - фотография.

Женщины - птицы по своей природе, просто некоторые не хотят летать, а сразу вьют гнезда. В свой период гнездования я увлеклась всевозможным рукоделием, в частности вышивкой. Так количество моих увлечений пополнилось еще парочкой, но любовь осталась неизменной.

Однажды я попробовала изменить ему, за что была жестоко наказана. Меня уговорили прокатить на мотоцикле. И, вы знаете, прокатили так "удачно", что мы догнали машину, и я совершила еще один полет в своей жизни, самый короткий и самый наполненный адреналином. Никогда еще время не тянулось так долго. Я успела отругать себя, за то, что села на мотоцикл, других, за то, что уговорили, сообразить, что я лечу, значит буду падать, а падать больно, надо группироваться, и впервые осознанно сгруппировалась.

Сколько со мной мучились, когда учили грамотно падать, не ломая рук и ног. И все-таки я запомнила что и как делать. Удар о землю, опять полет, группировка, удар, полет группировка, удар, полет, группировка. А дальше пригодилась медицина, которую тоже вдалбливали еще в 14 лет. Спасибо шлему и горнолыжной куртке - голова и туловище цело. Сотрясения нет. Как потом оказалось от удара поехало зрение, но в лучшую сторону, хоть что-то приятное. Зато со всем остальным просто караул. Нога сломана, руки - вдребезги, от джинс остались лохмотья. В принципе я была на волосок от гибели, и это не высокопарные слова, а обычная действительность. Не надо изменять любимым, это может непроститься.

Сейчас долечиваюсь, оживаю на выходных на аэродроме и потихоньку становлюсь парашютисткой. Прыгать еще нельзя из-за ноги, но теорию учить никто не мешает. Как у любого наркомана, ломку снимаю полетами, на всем, что под руку подвернется. Если самой не получается окунуться в воздушный океан, то это можно сделать с помощью друзей-пилотов.

Еще немножко про семью и небо. Пилот необязательно должен посвятить все свою жизнь без остатка небу, но он должен знать, что часть неба будет и в его детях. Наше старшее чудо полетал в этом году, в 4 года сам попросился полетать, до этого только с удовольствием ковырялся, мальчишка. Доче 2 года, уже смотрит на пролетающие самолеты и говорит, что вырастет и станет летать.

Так мое мимолетное увлечение, когда пошла в летный клуб за компанию, превратилось потихоньку в смысл моей жизни, стало моей жизнью. Конечно, можно прожить без неба. Можно быть нелетающей птицей, просто вить гнездо и заниматься выведением потомства. Для кого-то это единственный смысл жизни. Но для меня есть еще один. Вырастить мою маленькую птичку настоящей летающей птицей, и научить ее вить гнезда, выводить птенцов, но не забывать, что она летающая. И у нее есть все НЕБО.

Небо - оно одно для всех, но свое для каждого.

20.03.2006




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001