Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Алексей Малышев

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ ИЛИ ДОРОГА В ОБЛАКА

Закрываю глаза и вспоминаю далекий `95 год… мне 15 лет, школа №154, 9-ый «б», парапланы. Нет, стоп! Сначала была именно незабвенная и моя самая любимая, прославленная 154-ая средняя школа г. Москвы. Вспоминаю. Сижу я как-то на уроке, на каком именно, это сказать уже сложно, но это и не важно. Значит, идет урок. Заходят к нам ребята во главе с серьезного вида мужчиной в кожаной куртке – сразу ясно: руководитель. Извиняются и спрашивают разрешения отнять немного времени от урока и рассказать классу про свой детско-юношеский клуб сверхлегкой авиации «Пульсар». Как и всегда, все подумали, что пришли в очередной раз агитировать в какой-нибудь кружок или секцию, т.к. тогда это было отнюдь не редкое явление, и учительница предоставила нашим гостям часть времени от урока, чем и было, главным образом, вызвано всеобщее ликование. Нашему классу рассказали что это за клуб и чем в нем занимается молодежь нашего возраста, дополняя свой рассказ красивыми цветными фотографиями. Из всего рассказанного мы поняли только, что это клуб обучающий летать, и записывает желающих в группу для первоначального обучения этому делу. В итоге, в этот пульсар записалась добрая половина нашего класса, что в общем-то и не удивительно, - тогда у нас записывались все и везде. Подсознательная любовь к небу и полетам у меня была всегда. Уже, наверное, в крови из поколения в поколение передается: прадед – летчик (генерал-лейтенант), дед – штурман (подполковник), отец – штурман (полковник), вот и у меня все детство прошло в авиагородоках. А тут еще и Тушинский аэродром рядом, красота: летают самолеты, вертолеты, парашютисты прыгают… Короче говоря, подумал тогда, что не плохо было бы также полетать, а тут – такая возможность, можно сказать, один шаг до мечты! Так началась моя «дорога в облака». Были лекции, экзамены, получил летную книжку, вливался в коллектив, пробежки, подлеты, первый полет, первые 5 минут налета – торт инструкторам. С нашего набора осталось не больше семи человек, причем со всех групп (не все рождены летать!..). Подошло лето, и все чаще в нашем «Пульсаре» я слышал это непонятное и загадочное слово «Юца».

Уже и не помню, какими способами, правдами и неправдами мне удалось уговорить родителей отпустить своего 14-ти летнего отпрыска одного на Кавказ летать на какой-то Юце и жить в палатке целый месяц, но в июне я уже с шумной и веселой компанией летел в поезде «Москва-Кисловодск» на Юцу – к неизведанному и прекрасному!

Алексей 2002г.

Юца. Место, где выживает сильнейший.

1. "Вот оно!" - "Шо це, батько?" - "Це Юца, сынку".

Приступая к описанию места под названием Юца хотелось бы, чтобы требовательный читатель когда-нибудь, да и посетил Кавказ. История нашей страны связана с этим прекрасным краем, и давайте не забывать о замечательных местах России. 

Итак, Юца моими глазами (первые впечатления): Моросит дождь. На дворе июль 1996 года. Скользко и перед глазами москвича возникает горка в окне автобуса, кажущаяся покрытой кустами и лесом (ну, это только на первый взгляд). Мои бывалые товарищи заохали, заахали, а я-то, стесненный народом и всевозможными сумками, думал примерно так: ну горка, ну дождь, ну гадость какая-то в воздухе летает - боже, ниспошли ты нам благополучное поднятие на эту возвышенность. И, размышляя таким образом, я осознал реальность: мы приехали, я уже топал по щебню. Признаться, все же было интересно, что там вверху? А там летала штука, называемая дельтапланом. И впоследствии я осознал, как стала близко мне эта горка, ущелье, по которому мы карабкались в первый раз, соревнуясь друг с другом и поскальзываясь на мокром гравии. В общем, мы выбрались из ущелья, и тут передо мной возникла картинка: дул порывистый ветер, вокруг было поле или, лучше сказать, равнина со всевозможными кустами и белой дорожкой в середине. Потопали - пришли к табличке, оживившей нас всех и гласившей "Дельтадром Юца", стало любопытно, совсем уж любопытно, - куда я попал?!! Справа какие-то захудалые лачужки, похожие на типичный поселок временного назначения в Казахстане, на одном из здании развевался флаг и непонятная мне субстанция - ну, чайником я был (это был колдун: приспособление из материи, ввиде носка с обрезаноой носовой частью, предназначенное для определения направления ветра). А потом я увидел ГАЗ - 66 и кучу мусора с вещами, среди которых я скромно заметил свой рюкзачище, который раздулся с поезда до небывалых размеров. Что же вы думали - думали в сказку попали??!!!

Сначала я стал ставить по-мощному палатку (в этом я тоже был чайником), потом после сражений с народом за место под солнцем для палатки и многочисленных увещаний нашего главного, Пал Семеныча (именно так должно это писаться и произноситься), мы поехали по дрова в ближайшую чащобу, ну, можно ли это назвать чащобой, не знаю - одним словом, лес поганенький и бедный растительностью. Ну, и как обычно (это я тоже понял потом) дрова рубили и таскали только те, кому было делать нечего, то есть, кто заставлял идти за дровишками (в основном всякие инструктора - руководители полетов и общественной деятельности, они были, как пионервожатые - самые взрослые.

2. Вот оно - началось и продолжалось ровно 31 день.

Вот так-то мы и дошли до полетов: после установки хозблоков, называемых "палатками обыкновенными", мы осмотрелись и все поняли. Нам предстояло много и много бессонных утренних часов и куча многочисленных взбираний на горку. Эх, Джуца, сколько же соленых капель пота ты в себя впитала, а падали эти капли с парапланиристов, забиравшихся на горку в надежде предвкушавшегося полета.

Начались трудовые будни и жизнь, полная лишений нашего трудового, накопленного в Москве веса и в то же время полная прекрасных наслаждений ощущения полета. Опишем хотя бы один пример великолепного: когда ты взлетаешь и чувствуешь себя высоко и свободно, когда над тобой купол и безбрежное море облаков и неба, когда дух захватывает от сознания того, что ты, червь, которому не дано летать, летишь и смотришь вниз, сознавая свое превосходство над всеми; скажу честно, забываешь обо всем и становишься выше всех проблем и реалий нашей жизни. К сожалению, на первой Юце из-за своей глупости я повредил верхнюю конечность, и в течение где-то двух недель был не допущен к полетам. И можно испугаться, сказав, что это все того не стоит: но - нет, я скажу другое - стоит, еще как!!! Итак, сидя на земле и наблюдая, мне было ужасно плохо, однако для меня это был хороший урок, давший мне понять, что самое главное - это безопасность во всем, а спешка и глупая тщеславность просто не нужны человеку в таких экстремальных видах спорта, как парапланеризм.

Наверное, немного непонятно для чего все это нужно, но я скажу. На г. Джуца, что в нескольких километрах от Пятигорска, проходит ежегодный юношеский и взрослый чемпионат России и СНГ по парапланеризму и дельтапланеризму. Так вот, в 1996 году проходил очередной чемпионат, и к нашему стыду наша команда (команда Москвы и Подмосковья) не заняла своего почетного первого, но это было так - недоразумение. Наряду с полетами на наших сборах на Кавказе было очень немало приятного. Хотя бы то, что мы узрели собственными глазами Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Эльбрус (играли в снежки в августе месяце), дает нам право говорить о не зря проведенном времени. По-моему, нет нужды рассказывать вам обо всех достоинствах Кавказа, ибо, если вы там не были - побывайте, а если вы были - вы меня поймете. Место потрясающее своей природой, своей культурой, местами, о которых писали почти все наши классики, словом, там было хорошо… И, например, мне такой отдых кажется куда более подходящим, нежели поездка куда-нибудь за кордон. Да, и сама жизнь в месте, где вокруг веет чистый воздух и иногда капает дождик, после которого не надо идти к врачам. Стоит, наверное, описать вам наш день: Наша жизнь зависела в полной мере от погоды - летная погода, значит, летаем, не летная - сидим на грешной земле. День начинался с 6-10 часов утра в зависимости от погоды и желания поспать (обычно, чем раньше, тем лучше погода с утра, и потому очень часто мы летали с 6 часов). Проснувшись или уже придя с полетов, мы все кушали то, что пошлет бог и дежурные ("…а повар придумал ужин: немного коры дубовой, немного болотной тины, немного дорожной пыли… пилот не умрет голодным…"). Сказать по правде, еда была ужасна или просто отвратительна, когда готовили ее мне подобные. Итак, давясь какой-нибудь манкой с комочками, мы жевали и благодарили всевышнего, что есть, что кушать. Опосля завтрака народ в нелетную погоду разбредался по лагерю - каждый в свою группу. Мы-то, бравые ребята, все больше по палаткам, где можно было найти их… (прекрасную половину человечества!) Или же читали, играли в карты и тому подобными вещами страдали. Потом обедали, и все по-новому, правда, в предвкушении вечерних полетов. Вот так и жили. И примерно раза в два в неделю (вообще по желанию: сколько хочешь - столько ездишь; все зависит от твоих финансов ) ездили в город Пятигорск, чтобы смыть с себя юцкую грязь и вкусить нормальной пищи. Вот в общем-то и наш примерный распорядок. Ну, конечно, не будем забывать невероятное количество приколов, веселых случаев и просто - веселой жизни.

Нашему отъезду с гостеприимной Юцы предшествовал прощальный вечер, событие весьма занимательное. С утра как всегда полеты, а вечером наш Босс (Пал Семеныч) закупил кучу продуктов, включая закуску и выпивку, соответственно, чему я лично был свидетель, вкушая земную пищу в ресторане деревенского типа, где, собственно, наш предводитель и покупал харчи для вечера прощания с прекрасным уголком Кавказа. Там было всего вдоволь на толпу, состоящую из 70 голодных людей, питавшихся до этого тем, что повар сготовит: "корой дубовой, немножко древесной тины" и т. д. И вот оно началось: ближе к вечеру, налетавшиеся и опухшие от сознания близкого утоления тридцати одного дневного голода, пилоты всех комплекций и типов развели костер на месте нашей полевой кухни, да какой костер! - большой. В общем, все было готово, а тут и Босс на телеге типа "Жигули" привез харчи, которые впоследствии по-братски были разделены меж нами. Представить то , что нам приходилось съесть, даже сейчас сложно, ибо съесть надо было много, и, если среди читателей этого трактата есть вегетарианцы, да простят они нас: ели мы мясо - много мяса, скажу точнее 800-900 гр. шашлыка и всякие дополнения. В конечном итоге, даже мне, человеку, который есть может много, было не по себе от количества белка. Пожалуй, все о еде. Дальше, после поглощения всевозможного спиртного и белкового, как я сказал, сытые, добрые люди стали играть у костра, петь и пить… Было приятно, когда вспоминал старые песни и когда все мы грелись летней ночью о огромного костра, отдавая себя под власть всепоглощающего наслаждения жизнью среди друзей и недавних воспоминаний о Юце, уже, к сожалению, подошедшей к концу в тот момент.
Следующее утро, последнее утро на Юце того года, оказалось весьма хлопотным для всех без исключения. Наш главный ходил и бранился на всех подряд: наш водитель был пьян, мусор вокруг лагеря изобиловал, народ, уставший после напряженной ночи, отказывался что бы то ни было делать, пребывая в неге. В общем, все начиналось как обычно для пульсаровцев и необычно для людей нормальных. Но нам в конце концов удалось собрать, вычистить, а водителя заменил один из Р.П. - все закончилось не так страшно, как могло бы, не без некоторой нервозности. Машину загрузили, и, о боже, что творилось среди, как я думаю образованных и современных людей двадцать первого столетия: народ озверел, другой народ, который был привилегирован, обнаглел. Просто всех хотелось бросить свои сумищи, рюкзачищи в машину, но она была совсем не резиновая. И вот, вроде все, и всем более-менее нормальным надоело спорить и пошли вниз по горе, пробираясь с непосильной ношей к автобусной остановкой, а потом на пятигорский автовокзал, потом в автобус… Выехали…
До свидания, ЮЦА…
Вы ездили на Икарусе на расстояния больше, чем 100 км, - вы меня поймете, а еще вы поймете по крайней мере человек 30 людей, страдавших от жары, от боли в коленках и во всех членах наших благородных тел. Короче, мы как-то ехали…

3. Вот мы и у моря или прощай гипс.

21 августа мы приехали в Анапу - город моря, и пионерских лагерей. Солнышко - девочки - море - жизнь. Да, в общем-то так и было… Стоит ли описывать ту жизнь. Сами знаете… В первый же день после нашего приезда в лагере, служившем нашим пристанищем, была дискотека - было здорово… и весело, и приятно, а как же классно было ощущать цивилизацию. Так подумаешь и поймешь, что прогресс и развитие наше слишком уж глубоко пустили в нас свои корни, и без них мы не можем спокойно существовать.

И еще очень примечательное событие случилось там: в Анапе, в местной больнице, один классный доктор снял с меня гипс - это была неописуемая радость, когда я понял, что мне ничего не угрожает со стороны моих родителей и, вообще, хорошо без гипса, скажу я вам.

Вот и все о 1996 годе. Я прекрасно провел время и желаю всем ощутить то, что пережил я за полтора месяца. Юца - это место, где выживает сильнейший, и если вы приехали назад в приличном состоянии и не опустились вниз своего развития, вы - сильный человек…

Андрей Федака. (1998год. Москва)

Редакция Алехи.

Юца моими глазами.

Мои родители... ох, мои родители... Они когда узнали, что я вообще туда записался... а на Кавказ вообще табу наложили! Но с помощью силы воли, дипломатических криков, нудения, скандалов, хитростей всяких - я поехал. (До сих пор не пойму, как они меня отпустили такого 14-летнего децельного паренька одного на Кавказ (а тогда еще война в Чечне шла): жить в палатке и питаться

Второй раз - в '96 году - этот год самый счастливый в моей жизни: я снова поехал туда. В это лето я уже налетался вдоволь, и в Анапу уже ехали по -цивильному - в Икарусе (хотя тоже не подарок…). В 1996-ом со мной и Андрюшка поехал (я его родителей уговорил вместе с ним все-таки!). Поехал уже как грамотный человек: взял все необходимое (исходя из опыта прошлой поездки), купил подвесную систему, шлем; летал там уже не на детском, а на учебно-тренировочном аппарате А-44.

В этом же, 1996 году, я и с парашютом прыгнул в Ессентуках. Прыгали с Ан-2 с высоты 1000м. Эти ощущения и передать нельзя – ощущения близкие к половым!!! Так и болтаешься до самой земли, только не забудь запаску расчековать и приземлиться правильно. Вот и весь прыжок. Итак, 1996 год - чемпионат России и СНГ по парапланерному и дельтапланерному спорту. Я считаю, что отлетал неплохо: 9 место из 100 чел. После соревнований поехали на Эльбрус, там покидались снежками (в августе!) и вернулись на Юцу, полетали еще несколько дней и поехали в Анапу. А в Анапе: море, потрясающие пляжи, интересный город, множество кафе, развлеченья всякие, дискотеки каждый вечер, девушки - много красивых и веселых девушек, морской прибой и ночное звездное небо - это я на всю жизнь запомню. А чего стоит один прощальный вечер, песни у костра, общество лучших друзей! Снова поезд. Москва. Начались серые и нудные дни.

Но зимой в Москве без полетов я не обошелся: начал осваивать моторный летательный аппарат - мотодельтаплан (дельталет). В 15 мин. ходьбы от моего дома есть пойма реки, которая замерзает. Вот с нее-то мы взлетали и тарахтели над Москвой. Дельталет - птица посерьезнее, чем параплан, т.к. он с двигателем, жестким крылом и управляется трапецией. Следовательно, дополнительная морока с запчастями, бензином, маслом, очередностью полетов.

Вот и настало лето 1997 года - пора собираться на Кавказ. Родители уже не препятствовали. Но мне надо было еще обновить мою экипировку и снаряжение - новый спальный мешок на пуху (а был армейский из БТР, весь грязный и в масле, который принес папа), подвесная система “Профи”, спасательный парашют к ней. И вот, с такой экипировкой я приехал в Пятигорск. Выгрузив из вагона вещи с мафоном наперевес, мы с Андреем сказали Боссу, что пойдем звонить на телеграф родителям, но он на нас повесил чел. 5 мелких, дескать, покажите им, где звонить и приведете в лагерь. Мы тоже парни не промах: позвонили раньше всех и смотались на такси прямо на гору, до лагеря, а мелких подбросили следующей толпе наших, которая пришла звонить. Дальше все как обычно, как и в предыдущие годы, с небольшими или большими изменениями. Изменился наш состав и количество: в ’95 приблизительно - 30 чел., в ’96 приблизительно - 60, в ’97 - 80. Андрюха купил себе здоровенный тент для палатки - жил как буржуй. А я в своей старой палатке-гробике, в которой я уже сидеть нормально не мог, упирался головой в потолок. Полеты для меня начались не весело, т.к. я был понижен - пересадили со спортивного “Навигатора” на учебно-тренировочный "А-44" . Это произошло перед самой поездкой: я редко ходил на полеты в Москве, а они хоть и не превышают минуты или нескольких секунд, зато они поддерживают навыки. Они у меня притупились, и “Навигатор” - аппарат для меня новый, спортивный, скоростной - любит складываться в полете... вот мне и сложило консоль, а я не отработал сложение. Но после чемпионата меня реабилитировали и вернули на “Навигатор”. И я здорово летал - супер! У меня был прибор - вариометр, приобретенный еще в Москве, с ним еще круче: он чувствует потоки и пикает на подъем и на спуск, это позволяет мне переходя из потока в поток (они ведь невидимы), набирать высоту.

Алексей Малышев. (1998год. Москва)

Редакция Андрюхи.




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001