Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Кубок России 2004: Как это было (Продолжение)

(переход на страницу  1  2   3   4   5 )

Выжимаю аксель скорость 30 км/ч. С дикими потерями Наташка выходит на южную сторону хребта. Напряженно жду. Включается -4, скорость падает до 8 км/ч – началось, моя высота тает на глазах. Приближаюсь к крутому скальнику, отпускаю акселератор. Купол потряхивает, -4 продолжается. Выбираюсь на южак, - 500 от старта, хорошо просыпался, но шансы выжить есть. Над лесистым склоном узкие плюса и небольшая турбулентность. Закручиваю единичный поток. За два витка спирали сношусь к краю южного склона. Обратно в ущелье совсем не хочется, значит, будем ломиться на следующий юго-восточный гребень – там лучше работает динамик. Облака снова закрыли солнце – как некстати. С небольшими потерями высоты выхожу на восточный склон. Там уже работают несколько наших ребят и Наташка. У склона тесно, плюса слабые и узкие, мы снижаемся едва уворачиваясь от макушек невысоких елей.

Но вот Наташка и Вася начинают постепенно набирать, на мою высоту приходит еще один пилот. Термический цикл прошел, подняв меня на 100 метров. Ребята перешли на восточную сторону следующего хребта и теперь пытаются “выжить” там. Через 15 минут я остался один. Солнце было закрыто полосой высотных облаков, потоки сходили с интервалом 8-10 минут. Между циклами я носился над елками, чуть не касаясь их подвеской, и обрабатывал каждый пузырь. Снова увернувшись от развесистой кроны, успокаивал себя мыслью, что елки мягкие и невысокие.

Однажды, набрав 150 метров, я уже решил, что выкарабкался… но поток быстро скис, и я вернулся на высоту -600 метров от старта. Солнце стало еще тусклее, дожидаться следующего цикла было рискованно, пора садиться.

Приземлился рядом с Сашей Трониным, Викой и греком Георгием. Грек был очень весел и беспечен, тоска по незавершенному маршруту постепенно развеявалась. Мы выходили в сторону небольшого города сельскими тропами и дорогами. В эфире господствовал голос Олега Кушлевича, Олег выяснял, где расселись люди его команды. Из переговоров было ясно, что в нашем районе куча народу. Я вызвал на связь свою команду – ответил Олег Красиков: он приземлился на лесистый склон где-то напротив военного полигона. Надеюсь, этим происшествия на сегодня ограничатся. На вопрос о судьбе лидирующей группы рация ответила, что Димов Орлин, Николай Шорохов, Виталик Шабанов, Васо и еще несколько человек взяли второй ППМ и сели, не долетев до финиша. Вобщем, дали стране угля, нечего сказать. Осталось только выяснить, как они пролетели при закрытом солнце, т.е. почти без прогрева!? И как они проходили это агрессивное ущелье перед поворотником, в котором слилось сегодня человек 20. Ну, это потом, пока более насущный вопрос: Олег Красиков выбрался из деревьев и собирался стартовать с хребта. Глазами обыскиваю склон, но отсюда нереально что-то увидеть. Через несколько минут Олег сообщил, что после неудачного старта купол опять надо откуда-то снимать. В итоге ему пришлось спускаться вниз пешком, но это не самое страшное.

День завершился как обычно, чаепитием в пиццерии в центре Сопота.  Утро следующего дня было пасмурным, на подъемник мы пришли без особой надежды. Накрапывал мелкий дождь, участники кубка  и сочувствующие пили утренний кофе, общались и изучали результаты предыдущих дней, ожидая отмены упражнения на сегодня. Когда дождик прекратился Петр Поздняков и Дима Гусев вышли в народ. Дима объявил о вечеринке в гостинице Хижа на горе, с вином, бараном и ночевкой: собираемся на подъемнике в 18:00 с парапланами, а утром летим вниз на брифинг. Также Дима сказал, что соревновательного дня не будет, но все желающие смогут подняться наверх и слететь на точность приземления за отдельный приз. По толпе прошел легкий галдеж, из которого на организаторов выплеснулся один вопрос: “А какой приз?” и одно требование: “Петя, ты скажи четко и конкретно, что день закрыт!!”. Гусев с хитрой улыбкой ушел от ответа, Петр Иванович замялся и спустя полминуты изрек: “Нет!! Все наверх, брифинг будет на старте!”. Когда наша команда была на верху, в толстом слое облаков уже появлялись просветы. Солнце прогревало склон, повышая тонус участников.

Во время брифинга несколько “разведчиков погоды” показали наличие термиков в дежурных местах. Задачу поставили вчерашнюю, поменяв порядок прохождения ППМ В10, потом B02. Скоростной участок маршрута заканчивался на втором ППМ, т.е. после него можно было не спеша, обкручивая нули, спокойно лететь на финиш. Но раскатывать губы на финиш сейчас явно не стоит: огромные полосы облаков идут на северо-восток, они будут закрывать солнце на неопределенное время. Надо попытаться выбраться на вершины, те, кому это удалось, вчера были в лидерах.

Старт открыт, но ажиотажа не видно, полсотни пилотов на склоне готовы к влету и ждут.. Все разведчики сидят на земле, солнце уже за легкой пеленой. Минут через 10 Олег Кушлевич взлетает под радостные возгласы и аплодисменты: “Сейчас мы на него посмотрим”. Бело-красный купол Олега делает несколько галсов в нулях, затем закручивает термик и начинает медленно подниматься. Теперь зевать нельзя, на сегодня, наверное, это единственный шанс. Несколько куполов срываются со старта, я иду следом. Потока нет, мы рассыпаемся по хребтику, расположенному под стартом. Сделав 3-4 галса у склона, я нащупал слабый термик. Закручиваю, несколько куполов в 100 метрах от меня тоже начинают подниматься. Самые сильные ядра хорошо видно по взмывающим вверх парапланам. Набираем около 300 метров над стартом, лучшего ждать не стоит. Наш паровоз идет к границе цилиндра на акселераторах. Егор Терентьев и Виталик Шабанов перешли раньше, теперь они набирают на соседнем хребте в километре от меня.

  Достигнув хребта, долго хожу вдоль него, не находя потока. Толпа в хорошем плюсе уходит вверх по юго-восточному склону.  Через минуту они уже гонят на следующий хребет, а я  всё ещё здесь цепляю нули. Но вот, купол начинает покачивать, писк варио учащается +1, +1.5 протягиваю +2,+3,+4 – закручиваю с хорошим креном, чтобы удержаться в ядре. Несколько парапланов входят в тот же поток. Быстро набираю +2,5 по усреднителю. Теперь хорошо видно следующий хребет: лидеры набирают на восточном склоне – там дежурное место, остальные рыскают по границе лиственного леса на южаке – там тоже хорошие перспективы. Докручиваю поток и поворачиваю на первый ППМ. На акселераторе гоню через ущелье, видимо ветра нет. Если не попаду в большие минуса – прихожу на верхнюю часть горы 1/3 высоты от вершины. Здесь можно выбраться наверх и многих обогнать. На юго-западном склоне меня встречает легкая турбулентность и неровные плюса. До вершин огромных елей 30-40 метров, чувствую себя неуютно. Прохожу турбулентный поток в пике подъем +2,5 – решил не крутить.

Впереди небольшой хребтик рассекает южный склон пополам, мне надо перемахнуть через него. Над теневой юго-западной ложкой попадаю в минуса и турбулентность. Ругаю себя за то, что не учел восточную составляющую ветра и не стал добирать в потоке. Теперь быстро глайдирую вниз над восточной стороной хребта… срезать не получилось. Лесистый рельеф резко уходит вниз, и я поворачиваю на восток. Рядом несколько парапланов, все медленно снижаются. Прохожу 700 метров – потока нет. Дальше крутой участок лесистого южака у подножия горы здесь населенка, в прошлом году я выживал в этом месте. Впереди летит Каспер, он отошел от горы на 300 метров и, кажется, закручивает. 

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001