Часто задаваемые вопросы
В: Как правильно пишется дельтоплан,
пароплан и мотодельтоплан ?
О: Ребята, правильно пишется
дельтАплан, парАплан, мотодельтАплан - не делайте ошибок.
В: Где можно полетать на параплане
или мотодельтаплане?
О: Позвоните
нам, мы сможем подсказать где и когда будут проводиться полеты.
В: Я хочу научиться летать на том или ином виде
летательных аппаратов. Где и как это можно
сделать?
О: Этот сайт посвящен именно этой проблеме.
Здесь раскрыта подробная
информация по тем видам СЛА, которые мы
используем.
В: Откуда может взлететь
дельтаплан(параплан) ?
О: Безмоторные дельтапланы и парапланы могут
взлететь со склона крутизной 40 градусов и более,
или с ровного поля при наличии специальной
лебедки с длинным тросом. В первом случае аппарат
планирует с высоты склона, при буксировке набор
высоты осуществляется за счет тяги лебедочного
двигателя, после чего пилот отцепляется от троса
и планирует.
В: Что такое СЛА ?
О: СЛА - это сокращенное словосочетание
"сверхлегкие летательные аппараты".
В:Насколько опасны полеты ?
О: Полеты опасны. Прежде всего они опасны для
людей, не знающих законов, по которым живет небо и
особенностей своего крыла. После хорошей
многосторонней подготовки пилота (не по
самоучителю :-) он начинает обьективно оценивать
риск, связанный с полетом на данном СЛА в
конкретных условиях. Если риск ниже допустимого
предела (который он для себя САМ установил) пилот
стартует и дальше единолично расхлебывает
положительные и отрицательные результаты своего
решения. Все просто и демократично. Нужно только
учиться ...
В: Какие СЛА лучше импортные или
отечественные(произведенные на территории СНГ) ?
О: Критериев для оценки крыльев очень много
поэтому объективно ответить на этот вопрос
нельзя. Однако, то что отечественные СЛА
превосходят импортные по соотношению
цена/качество можно считать аксиомой.
В: Сколько весит
параплан(дельтаплан) ?
О: параплан 4-9 кг, дельтаплан 25-37 кг + подвесная
система, парашют и др. около 16 кг.
В: Сколько стоит параплан ?
О: "Наши" от 900 до 2500 долларов -- импортные в 2-3
раза дороже. Конечно на барахолке можно найти
параплан за 200 баксов, но его придется либо
серьезно (дорого) ремонтировать, либо
использовать не для полетов :-)
В: Почему вы не используете для
старта крыши городских зданий?
О: Потому что это в 20 раз опаснее чем полеты с
горки или на лебедке.
В: Что нужно чтобы летать долго и
высоко ?
О: Для моторных СЛА только соответствующее место
(дельтадром, аэродром), для "чистых" СЛА
нужны восходящие потоки и возможность их
обрабатывать.
В: Что такое дельталет ?
О: Дельтапланерное крыло(усиленной конструкции) +
тележка с мотором, и местами для экипажа.
В: Чем дельталет отличается от
мотодельтаплана ?
О: Ничем.
В: Может ли неподготовленный
человек полететь на СЛА ?
О: Да может, вместе с опытным пилотом, для этого
существуют двухместные СЛА.
В: Где можно посмотреть на
соревнования пилотов СЛА ?
О: Соревнования проводятся там, где возможны
высокие и продолжительные полеты(см. Места
полетов) в основном в летнее время года. Но
самое интересное зачастую происходит высоко под
облаками и пока недоступно зрителям.
В: Что такое ДВП ?
О: Динамический Восходящий Поток (он же динамик),
существует также ТВП -- Термический Восходящий
Поток или термик, эти потоки используются
пилотами СЛА для набора высоты.
В: Кто такой "чайник" ?
О: Чайник это человек который 5 и более минут
налетал самостоятельно, но еще не получил
спортивный разряд. Чайников называют также
учлетами, людей имеющих разряды -- спортсменами.
В: Здесь нет ответа на мой вопрос,
кому его задать ?
О: Не стесняйтесь,
пишите нам, мы постараемся ответить как
можно быстрее.
|