Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Кубок России 2004: Как это было.

(переход на страницу 1  2   3   4   5 )

 8 апреля около полуночи микроавтобус с надписью “Magistrale” привез нас в домик спасателей в болгарском поселке Сопот. Вся наша компания была в приподнятом настроении. Несколько напрягал плохой прогноз погоды на Софию и Пловдив, но Ники Йотов, один из лучших местных пилотов весьма детально расписал нам перед метеокартой из инета погодные условия на ближайшие 3 дня (нелетных дней в прогнозе не было).

Удовлетворившись его прогнозом, мы переместились за стол и допили напитки из Шереметьевского DUTY FREE под разговоры о полетах и парапланах с хозяевами.

Следующие три дня небо совсем не радовало нас. Солнце не показывалось с утра, а сильный боковой ветер во второй половине дня делал старт и  полеты весьма опасными.

9 апреля мы по 2 раза слетели вниз, немного задержавшись в узком и слабом термодинамике. На следующий день на старте  я встретил Георгия, мы познакомились в прошлом году по дороге в Софию. Он тоже приехал летать, но сейчас нам пришлось ехать вниз на подъемнике: сильный боковик создавал в районе старта невидимую мясорубку. Георгий показал нам путь на учебную гору высотой в 50 метров в 8 км от Карлово. Первый раз мы приехали туда 10 апреля. Крепкий восточный ветер с порывами просвистел о том, что полетов сегодня не будет нигде...   Наша компания после получасовой медитации на учебном склоне загрузилась в машину, чтобы не утонуть в облаке пыли, поднятой на соседнем поле стадом баранов. На следующий день мы слетели с основного старта. Термики были сегодня сильнее, отдельным пилотам удавалось набрать несколько метров над стартом. Обработка слабого потока плотной группой 10-20 куполов крыло к крылу напомнила мне 2002 год на Юце, когда один термик “месили” 40-60 парапланов. Мне удалось продержаться в воздухе почти полчаса. Перед посадкой мы с Андреем сблизились, сделали несколько красивых нерезких виражей и разошлись, чтобы не мешать друг другу при заходе. После того как вся команда оказалась на земле, поступили сообщения об ухудшении погоды на старте. Не дожидаясь глобального усиления ветра с востока, мы отправились на учебную горку “хоть попарить в динамике”. Пока наш Ford гнал на учебный склон, из  радиостанции, настроенной на общую частоту, доносились тревожные сообщения пилотов, оставшихся на основном старте: Виталик Шабанов расправил купол у самой земли после серии сложений, еще нескольких пилотов потрепало над гребнем, упал болгарский пилот. Олег Кушлевич вызывал врача с медикаментами и выдавал хронику спасения в эфир, спасателей вызывать было не нужно: они оказались на месте падения через 5 минут. Это уже на вершине учебной горки мы услышали не слишком обнадеживающие сообщения: «Врач проехал ½ канатной дороги”, «Спасатели делаю непрямой массаж сердца, пульса нет…” Мы, немного помолчав, перешли на свою частоту, чтобы не мешать им.. Ветер здесь был слабый 1-3 м/с. Все слетели вниз и поехали на открытие. Несмотря на трагический случай торжественное открытие не отменилось, хотя холодный ветер и дождь помешали массовой пирушке под открытым небом на посадочной площадке. Большая часть пилотов предпочла собраться в уютных болгарских кафе и ресторанчиках.

Первые 4 дня были закрыты для соревновательных полетов, погода не позволяла летать по маршруту или летать вообще. Сильный северный ветер 13 апреля погнал нас на северный склон небольшого хребта в 15 км к югу от Карлово, вслед за москвичом Ники Йотова. На неширокой вершине собралось 6 автомобилей. 30 метровая ретрансляционная антенна, установленная на ней явно сокращала свободу наших маневров в воздухе, но к счастью не имела тросовых растяжек и проводов. Стартовая площадка представляла собой расчищенный от кустов участок склона 20х30 метров. Место для старта на один параплан. Николай Шорохов иронически заметил, что его параплан здесь не поместится. Собравшиеся пилоты высоко оценили привычную для русских широту посадочных полей, обилие контрастов и живописный пейзаж, освещенный местами ярким солнцем. Но сильный порывистый ветер снова приказал нам оставить купола в машинах и надеяться на лучшую погоду…

Мы не торопясь, спустились на форде по ухабистой горной грунтовке и поехали тусоваться в Пловдив – второй по величине после Софии болгарский город. Многие участники уже отправились туда на автобусе “Неоплан”, воспользовавшись предложением организаторов.

Следующий соревновательный день был отменен около 12 часов. Плотная облачность и северный ветер снова не сулили полетов. Не теряя надежды полетать, наша команда в измененном составе мчалась на учебный склон.

Не доезжая несколько километров до горы, мы заметили парапланчик в 100-150 метрах над антенной ретранслятора… Значит, просветы в облаках все же дают земле греться, там есть потоки!! У подножия учебки мы посоветовались, высадили наименее опытного пилота Сергея и погнали на северный склон. До вершины мы добрались в 15:00. Два параплана уже накрутили по 200-300 метров высоты  и медленно удалялись от старта. Поле перед горой все еще прогревалось. Еще пара куполов дефилировала в термодинамике около склона над мягким лиственным лесом, на старте была очередь.

Первым из наших подготовился и стартовал Руслан Хохлачев из Питера, затем, дождавшись усиления, улетел я. Над склоном хорошо держало. Ветер имел западную составляющую, поэтому слева от старта поток был лучше.  Я сказал Андрею по рации на общей частоте: «Работай слева, здесь!”  Кто-то в Сопоте услышал меня и ответил: «Работай с женщинами или с бутылками?” Эти несчастные еще не знали, что мы летаем!! Чтобы проинформировать их, я зажал тангету рации, и в эфир отправились частые писки варио. Наконец-то набираю не в полудохлых нулях, а в настоящем потоке больше 1.  Я раскручивал термик, антенна удалялась, ветер сносил меня на юго-восток. На высоте около 200 метров от старта поток ослабел, варио показал 0,8 затем 0,5. До облаков мы так не дотянем…

Над склоном появляется синий “Дарт” Андрея он круто взмывает над антенной. Бросаю слабый поток, лучше полетать у горы с другом, чем короткий одиночный маршрут, разворачиваюсь к старту и выжимаю акселератор. Минуса были не очень продолжительными, я пробился к старту на высоте 50 метров. Небольшой просвет на небе затянуло, и термики ослабли. Нужно ждать нового просвета, работая в слабом термодинамике у склона. Мы летали с Андреем на одной высоте, периодически выбирались чуть выше антенны и бросали слабые потоки, чтобы не сноситься далеко за старт.

Продержались мы минут 25-30. Потом стартовало еще два пилота,  двое из тех, кто набрал высоту раньше, вернулись  к старту. В воздухе стало тесновато. Пропуская друг друга, мы отходили от склона и постепенно теряли высоту. Провалившись на 100 метров ниже старта, я полетел в поля. В течение 10 минут все пилоты оказались на земле. Ден так и не стартовал, чем избавил нас от хлопот со спуском машины. Итак счет болгарским термикам был открыт. Мы налетали чуть меньше часа, но этого было достаточно, чтобы оживить полузабытые чувства.  

Продолжение      

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001