Один день Кубка Мира. (Продолжение)
(переход на страницу 1 2 3 4 5 )
До склона остается 100 метров. Прибор начинает пищать, наконец-то! Закладываю спираль влево. В конце витка вижу, что ко мне со всех сторон летят пять парапланов. Ну, ребята, вы и “проголодались”! Болевар не выдержит пятерых! Каждому достается по -0,4 от узенького восходящего потока. Ну да черт с ним.
Ловлю новый плюс у склона. Разворачиваюсь против ветра. Давай, живи, не кончайся! Все вот граница потока. Склон близко, но моя спираль влезет. Быстро переваливаюсь вправо и задавливаю правую клеванту. Поток снова бьет под крыло, усугубляя крен. Все - я выпал! Он слишком узок. Против ветра в минусах дохожу до края склона, едва не касаясь деревьев. Новый заброс. Нет, - теперь виток не влезет. Висеть на деревьях не хочу.
Два безжизненных купола уже лежат на земле рядом с подножием гор. Омега, Бумер и ещё какое-то крыло вылизывают этот склон со мной. Они лучшие, они будут бороться, пока это возможно. Самое большое, что я сейчас могу – это выживать рядом с ними. Я чувствую драйв. Новый термический пузырь швыряет назад мое крыло. Скучать нам не позволят.
Вдруг оживает радиоэфир. У кого-то залипла тангета на радиостанции. Пыхтение вздохи и ругань пилота вперемешку со звуком вариометра передаются в эфир на частоте спасения. Упорно выживающие спортсмены слушают сопение и вскрики своего эмоционального коллеги. Невольно начинаю смеяться : параэротический канал заработал как раз “ вовремя ” .
Ловлю очередной лифт в стороне от склона. Не отпущу! Буду крутить, рельеф далеко. Три витка в плюсе – это рекорд. Все, поток рассыпался. Впереди бело-желтый Магус крутит над долиной. Лечу к нему. Не долетев до Магуса, нахожу свой лифт. Есть, удалось зацепиться. Подъем полметра в секунду в крутой спирали. Ветер сносит меня с потоком к первой точке маршрута – селу Кърнаре. Поток сдох, но впереди хороший южный выступ, там уже колбасится желтый Бумеранг.
Подхожу к склону. Купол бьет турбулентными струями. Ничего, сегодня он еще ни разу не сложился, - удержу.
Деревья на склоне согнулись в три погибели. Сверхмощный, но узкий поток несется сквозь них. Через секунду я услышу о нем от вариометра. Есть контакт! Купол уходит назад, варио воет. Протягиваю пару секунд и перекладываюсь влево всем весом. Если хоть треть витка в поток влезет – подъем мне обеспечен.
Yes ! Первый виток восходящий. Но я уже над перегибом, в 30 метрах от танцующих макушек деревьев. На следующем витке я уйду за перегиб. Если потеряю поток там, – опускаюсь в роторную зону без обратного билета. На решение полсекунды.
Бросаю поток ухожу по минусам против ветра. Этот локальный ветер порожден грозовым облаком на западе. Оно развивается красиво и непредсказуемо. Оно сосет в себя воздух из долины, добавляя 15-20 км/ч к нашей скорости по маршруту.
Я медленно снижаюсь, облизывая наветренную сторону выступа. Из рации все ещё звучит тяжелое дыхание, междометия и брань на английском – звуковое сопровождение борьбы неизвестного пилота за высоту.
Напротив меня у подножия гор граница военного полигона. Залпов не слышно, но приземляться туда не стоит. Дальше на запад огромная территория складов с боеприпасами. Территория огорожена колючкой, на ней много ЛЭП, несколько высоких громоотводов и деревья. А ещё там стоит большой ржавый ангар. Две недели назад он подарил мне отличный термик.
Ладно, пора рвать туда. За три минуты на склоне я потерял сто метров высоты. Сейчас я ещё могу перелететь территорию складов. Два параплана пошли за мной. Горы удаляются, прямо по курсу первая точка.
Над громоотводами стоят слабые и рваные потоки. Безуспешно пытаюсь ухватиться за них. Снижение в спирали полметра в секунду. Летим дальше. Скорость по GPS 55 км/ч. До Кърнаре дотяну без потока.
Продолжение
|