Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Один день Кубка Мира. (Продолжение)

(переход на страницу 1  2   3   4   5 )

До склона остается 100 метров. Прибор начинает пищать, наконец-то! Закладываю спираль влево. В конце витка вижу, что ко мне со всех сторон летят пять парапланов. Ну, ребята, вы и “проголодались”! Болевар не выдержит пятерых! Каждому достается по -0,4 от узенького восходящего потока. Ну да черт с ним.

Ловлю новый плюс у склона. Разворачиваюсь против ветра. Давай, живи, не кончайся! Все вот граница потока. Склон близко, но моя спираль влезет. Быстро переваливаюсь вправо и задавливаю правую клеванту. Поток снова бьет под крыло, усугубляя крен. Все - я выпал! Он слишком узок. Против ветра в минусах дохожу до края склона, едва не касаясь деревьев. Новый заброс. Нет, - теперь виток не влезет. Висеть на деревьях не хочу.

Два безжизненных купола уже лежат на земле рядом с подножием гор. Омега, Бумер и ещё какое-то крыло вылизывают этот склон со мной. Они лучшие, они будут бороться, пока это возможно. Самое большое, что я сейчас могу – это выживать рядом с ними. Я чувствую драйв. Новый термический пузырь швыряет назад мое крыло. Скучать нам не позволят.

Вдруг оживает радиоэфир. У кого-то залипла тангета на радиостанции. Пыхтение вздохи и ругань пилота вперемешку со звуком вариометра передаются в эфир на частоте спасения. Упорно выживающие спортсмены слушают сопение и вскрики своего эмоционального коллеги. Невольно начинаю смеяться : параэротический канал заработал как раз “ вовремя ” .

Ловлю очередной лифт в стороне от склона. Не отпущу! Буду крутить, рельеф далеко. Три витка в плюсе – это рекорд. Все, поток рассыпался. Впереди бело-желтый Магус крутит над долиной. Лечу к нему. Не долетев до Магуса, нахожу свой лифт. Есть, удалось зацепиться. Подъем полметра в секунду в крутой спирали. Ветер сносит меня с потоком к первой точке маршрута – селу Кърнаре. Поток сдох, но впереди хороший южный выступ, там уже колбасится желтый Бумеранг.

Подхожу к склону. Купол бьет турбулентными струями. Ничего, сегодня он еще ни разу не сложился, - удержу.

Деревья на склоне согнулись в три погибели. Сверхмощный, но узкий поток несется сквозь них. Через секунду я услышу о нем от вариометра. Есть контакт! Купол уходит назад, варио воет. Протягиваю пару секунд и перекладываюсь влево всем весом. Если хоть треть витка в поток влезет – подъем мне обеспечен.

Yes ! Первый виток восходящий. Но я уже над перегибом, в 30 метрах от танцующих макушек деревьев. На следующем витке я уйду за перегиб. Если потеряю поток там, – опускаюсь в роторную зону без обратного билета. На решение полсекунды.

Бросаю поток ухожу по минусам против ветра. Этот локальный ветер порожден грозовым облаком на западе. Оно развивается красиво и непредсказуемо. Оно сосет в себя воздух из долины, добавляя 15-20 км/ч к нашей скорости по маршруту.

Я медленно снижаюсь, облизывая наветренную сторону выступа. Из рации все ещё звучит тяжелое дыхание, междометия и брань на английском – звуковое сопровождение борьбы неизвестного пилота за высоту.

Напротив меня у подножия гор граница военного полигона. Залпов не слышно, но приземляться туда не стоит. Дальше на запад огромная территория складов с боеприпасами. Территория огорожена колючкой, на ней много ЛЭП, несколько высоких громоотводов и деревья. А ещё там стоит большой ржавый ангар. Две недели назад он подарил мне отличный термик.

Ладно, пора рвать туда. За три минуты на склоне я потерял сто метров высоты. Сейчас я ещё могу перелететь территорию складов. Два параплана пошли за мной. Горы удаляются, прямо по курсу первая точка.

Над громоотводами стоят слабые и рваные потоки. Безуспешно пытаюсь ухватиться за них. Снижение в спирали полметра в секунду. Летим дальше. Скорость по GPS 55 км/ч. До Кърнаре дотяну без потока.

 

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001