Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Один день Кубка Мира. (Продолжение)

(переход на страницу 1  2   3   4   5 )

 

Вот купол вышел, качнулся вперед. Нет, новый срыв. Очередная серия витков съедает всю его высоту. Клевок произошел вовремя, пилот встречается с землей на малой скорости. Человек встает на ноги, зрители облегченно вздыхают.

Пилотом оказалась Наталья Лосева. Кажется, у нее уже были непреднамеренный срывы в негативку. Сегодня ей повезло как никогда.

До открытия окна остается 30 минут. Сейчас расслабляюсь на солнце ещё 15 минут, потом оденусь в комбез. За 10 минут до старта раскрою крыло и проверю стропы. 2 минуты чтобы надеть шлем и перчатки, потом 3 минуты ожидания в полной готовности и старт. Сильно вспотеть за 3 минуты не успею. Готовлюсь по расписанию.

На GPS 13:00. В воздухе чисто. А где вопль “ Window Open !”? Ветер все чаще задувает с запада, еще подождать и со стартом будут проблемы. Я раскладывался под утренний юго-восток.

Оглядываюсь по сторонам – на склоне пустые подвески, пока я сосредоточенно готовился, все остальные участники разбежались. Выстегнувшись, спускаюсь к доске с заданием. Все пилоты там, задачу меняют.

В Казанлык не полетим, полетим вокруг долины. Стартовое окно передвинули на полчаса. Весь склон застелен куполами.

13:30 – Старт открыт. Пять парапланов срывается со старта в первые секунды. Мне нужно дождаться порыва с востока, в штиль не взлететь.

10 минут ожидания, с востока не дует. Паровоз медленно поднимается над стартом. Упускать паровоз совсем не хочу. Ладно, дернусь отсюда, не выйдет – разложусь на западе.

Подошло затишье. Это мой шанс - COMMON !!

Купол послушно поднимается над головой. Пять быстрых шагов спиной вперед, быстрый разворот. Скорость хорошая, подъемной силы нет. Нужно поглубже задавить клеванты, но не делаю этого, страшно. Страшно сорвать крыло над скальником.

Крыло уходит вперед, утягивая меня за собой. Падаю на грудь и, прижав согнутые руки к корпусу, сползаю по крутой осыпухе. Острые камни скоблят мой шлем, в ушах стоит громкий скрежет. “Челюсть” шлема тоже трется о грунт. Какое счастье, что у меня интеграл! Следов от “поездки” на лице не останется.

Параплан падает вперед, и я останавливаюсь. Проверка всех систем. Кажется, без повреждений. Встаю на ноги. Махаю руками спасателям: “ I ' m OK !”

На приборной доске отсутствует GPS , на комбинезоне и перчатках пыльные следы.

Пластиковую защиту вариометра сорвало, на его корпусе красуются глубокие царапины. Одна кнопка стерта в ноль, но экран цел и это главное.

А теперь не нервничать, потери минимальны. Спокойно отряхиваемся от пыли, собираем парапланчик и идем на травянистый западный старт. У нас очень ответственный полет впереди.

Через 5 минут без проблем улетаю. Паровоз тем временем поднялся метров на 100. Куча куполов беспорядочно летает под стартом. Прохожу первое дежурное место, там тишина. Второе – минуса. Если народ крутит – потоки есть. Лечу к толпе.

Иногда прибор коротко попискивает, но это рвань, такое не обработаешь. Направляюсь к разрушенной крепости. Ниже меня есть парапланы, в одиночку не умру. Над крепостью короткий заброс, делаю обреченно-нисходящий виток спирали. Вываливаюсь в минус три. Боже! I need help !

Давлю в себе панические настроения. Если нельзя набрать высоту – надо лететь вперед. На первом юго-восточном выступе нового хребта несколько пилотов месят узкие термики, с трудом удерживаясь на одной высоте.

Да, сегодня как раз тот день, когда градиент отсутствует. То есть воздух внизу имеет ту же температуру что и на высоте. В таких условиях малые объемы перегретого воздуха устремляются вверх, но быстро теряют свою силу и не успевают объединиться в мощные восходящие струи, чтобы поднять нас к облакам. Ещё один “сюрприз”: свежий восточный ветер гнет и раскачивает деревья на склоне. Он замешивает в роторах наши маленькие термики, неимоверно усложняя условия полета.

 

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001