Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Курай 2004: Самая жесткая реанимация. (Продолжение)

(переход на страницу  1  2  3 )

За несколько секунд меня выбросило на 200 метров. Очередная трель прибора прерывается фронтальным сложением, глубже затягиваю клеванты, купол быстро открывается и уходит вперед. Новое сложение, за мгновенье параплан разворачивается на 360 градусов, трачу полторы секунды, раскручиваясь из твиста. Но вот мы с куполом опять на одной высоте. Это настоящая дискотека! Вот что такое жестко! Свободные концы снова скрутились в твист, меня кидает из стороны в сторону. Пытаюсь удержать купол во вращении, чтобы догрузить его за счет центробежной силы и не влететь в крыло ненароком. Несколько раз передняя кромка закрывает горный пейзаж, удержать крыло над линией горизонта не всегда удается, клевки очень мощные, хорошо, что купол не ушел под меня.  

Поток треплет меня не со зла, просто он родился меньше минуты назад и сейчас, похоже, пробивает какой-то инертный воздушный слой, образуя мощную турбулентность. Он рвется вверх согласно своей природе, и нам с ним по пути, я сделаю все, чтобы остаться с ним, как бы меня не бросало.

Но вот твист раскручен, крыло снова в крутой спирали, уже почти не колбасит, можно взглянуть на варио. Средний набор 5.2 м/с – отлично. Теперь вниз уносятся другие парапланчики, через минуту или раньше они тоже окажутся в этом потоке, чтобы подняться под нижнюю кромку облака и рвануть к цели. Набираю 300 метров над стартом, кажется через пару витков войду в облако. Расширяю спираль, выпуская мощное ядро, теперь набор привычные 2 м/с.

Бегущие впереди паровоза, часто умирают в одиночестве, со мной такое случалось часто, очень трудно сдержаться, дождаться в слабом потоке других пилотов. Имея запас высоты на 200-300 больше других, я часто гнал вперед и садился, не находя термика.

Сегодня мне нужен надежный финиш. Ко мне присоединяется Каспер, вместе работаем у кромки длинного темного облака. Через минуту Каспер поворачивает на ППМ и уходит из потока, я остаюсь в слабом наборе.

Влажность и высота дают о себе знать – пальцы подмерзают. Одев теплые перчатки, зажимаю триммера и иду вдоль края облака.

Почти вся долина закрыта тенью, кое-где белые космы выпадают из облака, в этих местах лучше не пролетать. Сколько народу сейчас отстаивают свои интересы под этой массой взвешенной водяной пыли! Кто из нас точнее истолковал рисунок над своей головой?  Время покажет… время и расстояние – никаких искусственных ценностей.

Но вот до ППМ осталось менее 10 км, я без потерь прошел под кромкой против ветра, медленно приближаясь к ППМ, теперь у меня выгодное положение и высота, а в долине достаточно народу,  чтобы “идти по крышам”. Я  бросаю ноль и ныряю под облако. Путевая скорость 60 км/ч – ветер дует под хвост. В двух километрах от ППМ замечаю паровозик лидеров, они уже идут на финиш, я проиграл им 15 минут, отказавшись рисковать финишем.

Для взятия точки мне оказалось достаточно еще одного набора посреди долины. Между поселком Курай и входом в ущелье растянулось огромное облако, выбрав под его кромку я полетел на финиш. Группа лидеров шла на 5-6 км впереди. Ближе к лагерю назревала гроза, гряда темных облаков по маршруту отлично работала, пробиваясь против ветра, я терял совсем немного. Ещё один набор и высоты хватит до финиша. Термик нашелся быстро, обработав его я повернул к точке 28. Скорость по GPS перевалила за 50 км/ч довольно странно… Варио показывает нулевое снижение, местами плюсит, зажимаю триммера, чтобы сделать запас высоты. До финишной точки остается 6 км, а у меня еще больше 1000 метров над рельефом! Выжимаю акселератор и ложусь в подвеске. Теперь любые минуса не посадят меня до цели, но варио пищит почти непрерывно, пилоты впереди уже “сделали уши”. Ну вот – наконец минус 4, прибор заводит унылую песню, а купол начинает ходить ходуном. Отпускаю акселератор наполовину, чтобы не получить сложение. Через полминуты турбулентность и минуса заканчиваются, варио снова показывает подъем. Теперь в двух километрах от финиша я пробиваю +2 и +3, не отпуская акселератор, обгоняю несколько куполов.

 

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001