Курай
2004: Самая жесткая реанимация.
(переход на страницу 1 2
3 )
День
начался, как и предыдущие два пасмурных дня, утренним сплином. Облака почти
целиком скрывали нашу гору, солнце снова не выгнало нас к завтраку из палаток.
Лагерь просыпался медленно, Андрей Собетов с несвойственной ему серьезностью
хотел оштрафовать очками организаторов ночной дискотеки, которая существенно
сократила время (в том числе и моего) сна. Остальные пилоты с нескрываемым
интересом подмечали новые изменения в таблице сводных результатов. Серое небо
намекало на то, что сегодня все игры, забавы и интриги продолжаться лишь на
земной поверхности.
Однако, после завтрака верхние
слои облаков расползлись, и яркий солнечный свет пролился на сырую курайскую
степь. К полудню старт был еще полностью в облаке, но водители уже спорили о
безопасности заезда на гору по крутому травянистому склону. Организаторов же
кроме безопасности заезда и безопасности полетов беспокоило психологическое и
физическое здоровье пилотов, на котором не лучшим образом отражались ежевечерние
“ломки” погоды. Вскоре на доске объявлений появилась надпись: “Время принятия
решения о заезде 13:30”. Потом время несколько раз сдвигали. Я успел просушить
вещи и загрузиться в один из грузовиков. Без четверти три старт уже можно было
увидеть из лагеря, и КАМАЗы пошли…
К величайшей радости пилотов
пыль, традиционно покрывавшая толстым слоем треть содержимого кузова к концу
подъема, сегодня полностью отсутствовала. Свежий ветерок заставил многих
доставать из рюкзаков верхнюю одежду.
Машина без видимых затруднений
поднялась по склону. Правда, пришлось пешком преодолеть финальные 50 метров
подъема, но в предвкушении “настоящих” полетов, это не слишком напрягало нас.
Старт открылся поздно, поэтому
упражнение в 34 км было поставлено вполне обосновано.
Я стартовал, когда на
GPS было 16:00, а в эфире на 144,6 отыграл сигнал
мегафона. В воздухе уже крутились “разведчики погоды” и титулованная датская
пилотесса Луиза. К её потоку я и повернул свой купол. Но поток закончился прежде,
чем я его достиг. Я повернул к горе и растерял высоту, пытаясь зацепиться за
слабые потоки. Вся тусовка медленно опускалась.
Один из пилотов на бело-красном
OZONe сел на пологий травянистых хребет. Я попытался
набрать над юго-западной стороной этого хребта. Первый галс у склона принес мне
15 метров высоты, отвернув от склона в хорошем наборе, я немного протянул вдоль
горы, варио внезапно смолк. Третий галс выпал из потока, я сливался со скоростью
2,5 м/с, елки на склоне стремительно уходили вверх. Лавируя между деревьев, я
уходил от горы, высоты становилось все меньше.
В 200-300 метрах над собой я
увидел Луизу, она летела вперед без набора. Над пологим склоном у меня осталось
метров 100, над равниной 200 или 300 можно побороться. Впереди виднелась большая
поляна от неё уходила широкая полоса склона, свободная от деревьев. Если не
найду над поляной потока – будет место для посадки. Над поляной варио издал
короткую трель, закручиваю – другого не будет. С трудом удерживаю 0 в сорока
метрах от вершин елей. Кажется, можно снестись до следующей проплешины. Я знаю,
что до посадки осталось не более 60 секунд, у меня есть 50 метров над рельефом,
80 метров над равниной и снижение более метра в секунду. Я смирился с тем, что в
лагерь я пойду пешком, что над моей головой к ППМ полетят полсотни пилотов.
Часть из них вернется сюда и финиширует, все эти факты уже черным по белому
прописались в моем сознании. Почему же я все ещё смотрю на каменистую осыпь у
подножия следующего бугра, что-то заставляет меня бороться. Вот я пролетаю около
этой осыпи – до склона семь метров. Варио робко пискнул несколько раз,
максимально зажавшись, делаю поворот против ветра без потерь высоты. Варио снова
запищал,- протягиваю вперед, если хоть полвитка окажется в минусе – я буду
садиться среди елок или на них. Снова крутой разворот на 360 без потерь. Бросаю
взгляд вперед: ближайшие сосны в 70 метрах от меня гнутся как колоски в поле, их
кроны треплет мощнейший поток… О-оо “пристегните привязные ремни” к реанимации
моего полета приступают профессионалы. Закладывая плавный виток, получаю удар в
правую консоль, мощное ядро тянет её вверх, я сильнее зажимаю клеванту и всем
весом переваливаюсь вправо. Варио заливается, его писки уже почти непрерывны,
удерживаю крыло в глубокой спирали, на глаза попадается стремительно удаляющийся
склончик и ели на нем, они уносятся вниз с дикой скоростью, но на прибор я
сейчас посмотреть не могу. Подвесная система сжимает тело перегрузкой при
очередном проходе через ядро. Жестко удерживаю поток в спирали с кренами до 60
градусов.
Продолжение
|