Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Курай 2004: Самая жесткая реанимация.

(переход на страницу 1  2   3 )

 День начался, как и предыдущие два пасмурных дня, утренним сплином. Облака почти целиком скрывали нашу гору, солнце снова не выгнало нас к завтраку из палаток. Лагерь просыпался медленно, Андрей Собетов с несвойственной ему серьезностью хотел оштрафовать очками организаторов ночной дискотеки, которая существенно сократила время (в том числе и моего) сна. Остальные пилоты с нескрываемым интересом подмечали новые изменения в таблице сводных результатов. Серое небо намекало на то, что сегодня все игры, забавы и интриги продолжаться лишь на земной поверхности.

Однако, после завтрака верхние слои облаков расползлись, и яркий солнечный свет пролился на сырую курайскую степь. К полудню старт был еще полностью в облаке, но водители уже спорили о безопасности заезда на гору по крутому травянистому склону. Организаторов же кроме безопасности заезда и безопасности полетов беспокоило психологическое и физическое здоровье пилотов, на котором не лучшим образом отражались ежевечерние “ломки” погоды. Вскоре на доске объявлений появилась надпись: “Время принятия решения о заезде 13:30”. Потом время несколько раз сдвигали. Я успел просушить вещи и загрузиться в один из грузовиков. Без четверти три старт уже можно было увидеть из лагеря, и КАМАЗы пошли…

К величайшей радости пилотов пыль, традиционно покрывавшая толстым слоем треть содержимого кузова к концу подъема, сегодня полностью отсутствовала. Свежий ветерок заставил многих доставать из рюкзаков верхнюю одежду.

Машина без видимых затруднений поднялась по склону. Правда, пришлось пешком преодолеть финальные 50 метров подъема, но в предвкушении “настоящих”  полетов, это не слишком напрягало нас.

Старт открылся поздно, поэтому упражнение в 34 км было поставлено вполне обосновано.

Я стартовал, когда на GPS было 16:00, а в эфире на 144,6 отыграл сигнал мегафона. В воздухе уже крутились “разведчики погоды” и титулованная датская пилотесса Луиза. К её потоку я и повернул свой купол. Но поток закончился прежде, чем я его достиг. Я повернул к горе и растерял высоту, пытаясь зацепиться за слабые потоки. Вся тусовка медленно опускалась.

Один из пилотов на бело-красном OZONe сел на пологий травянистых хребет. Я попытался набрать над юго-западной стороной этого хребта. Первый галс у склона принес мне 15 метров высоты, отвернув от склона в хорошем наборе, я немного протянул вдоль горы, варио внезапно смолк. Третий галс выпал из потока, я сливался со скоростью 2,5 м/с, елки на склоне стремительно уходили вверх. Лавируя между деревьев, я уходил от горы, высоты становилось все меньше.

В 200-300 метрах над собой я увидел Луизу, она летела вперед без набора. Над пологим склоном у меня осталось метров 100, над равниной 200 или 300 можно побороться. Впереди виднелась большая поляна от неё уходила широкая полоса склона, свободная  от деревьев. Если не найду над поляной потока – будет место для посадки. Над поляной варио издал короткую трель, закручиваю – другого не будет. С трудом удерживаю 0 в сорока метрах от вершин елей. Кажется, можно снестись до следующей проплешины. Я знаю, что  до посадки осталось не более 60 секунд, у меня есть 50 метров над рельефом, 80 метров над равниной и снижение более метра в секунду. Я смирился с тем, что в лагерь я пойду пешком, что над моей головой к ППМ полетят полсотни пилотов. Часть из них вернется сюда и финиширует, все эти факты уже черным по белому прописались в моем сознании. Почему же я все ещё смотрю на каменистую осыпь у подножия следующего бугра, что-то заставляет меня бороться. Вот я пролетаю около этой осыпи – до склона семь метров. Варио робко пискнул несколько раз, максимально зажавшись, делаю поворот против ветра без потерь высоты. Варио снова запищал,- протягиваю вперед, если хоть полвитка окажется в минусе – я буду садиться среди елок или на них. Снова крутой разворот на 360 без потерь. Бросаю взгляд вперед: ближайшие сосны в 70 метрах от меня гнутся как колоски в поле, их кроны треплет мощнейший поток… О-оо “пристегните привязные ремни” к реанимации моего полета приступают профессионалы. Закладывая плавный виток, получаю удар в правую консоль, мощное ядро тянет её вверх, я сильнее зажимаю клеванту и всем весом переваливаюсь вправо. Варио заливается, его писки уже почти непрерывны, удерживаю крыло в глубокой спирали, на глаза попадается стремительно удаляющийся склончик и  ели на нем, они уносятся вниз с дикой скоростью, но на прибор я сейчас посмотреть не могу. Подвесная система сжимает тело перегрузкой при очередном проходе через ядро. Жестко удерживаю поток в спирали с кренами до 60 градусов.

 

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001