Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Повторный старт. (Продолжение)

(переход на страницу 1   2   3   4   5 )

 

Вскоре я пересекаю заросшую травой дорогу, две мощные колеи явно проделаны лесовозом, неподалеку отсюда лежит поляна, покрытая толстыми пнями. Дорога наверняка идет от домика вниз, по горам и в итоге выходит на тракт. Но если я пойду по ней, то весь путь, скорее всего, станет пешим, сократить его за счет параплана не удастся. Дорога остается за спиной, я уду по лесу дальше, стараясь быть ближе к вершине пологого хребта. Однако, через несколько минут дорога, хребет немного ныряет вниз, и дорога снова пересекает мой путь, - предложение слишком настойчивое, чтобы его отклонять, поворачиваю влево, доверяясь дикой трассе. По колее идти значительно проще, хотя в этом году, похоже, на колесах здесь не проезжали.

Вскоре путь лесовозов выводит меня на юго-западную строну хребта. Вдруг дорога превращается в узкую глубокую промоину, резко уходя вниз. На дне ущелья видно бревна и доски, которые раньше были мостом. Вода основательно поработала здесь, теперь подняться по этому отрезку из ущелья сможет только авто с ракетным двигателем.

Поворачиваю на запад и иду по склону, не спускаясь, вскоре деревья заканчиваются. Я останавливаюсь на крутом лысом склоне, впереди высокий хребет, ущелье, расширяясь, переходит в курайскую степь. Ветер дует в лицо, слева горы вырастают к горизонту, узнаю стены, на которых я растратил всю высоту. Простор и свобода этого места наполняют легкие, порывы ветра зовут с собой. Это пространство особенное, потому, что я долго к нему шел или потому, что я снова стану здесь птицей… От чего-то я сразу полюбил его и сейчас хочу, поскорее расправив крыло стать его частью.

Поднявшись чуть выше, я кидаю рюкзак на поляне у самой кромки леса, ветер поворачивает вдоль склона. Быстро цепляю к свободным концам подвеску и акселератор. Новый термик разворачивает ветер почти на 90 градусов, резко стартую в поток. Варио попискивает, высота растет. Протягивая от хребта, чувствую стабильный лифт. За два витка спирали набираю 40 метров над точкой старта. Ветер несет мой поток на лес, дальше крутить не рискую. Разворачиваю свой “Дарт” на юго-запад, хребет постепенно уходит вниз. Потоков здесь мне уже не найти, на GPS почти 6 часов вечера.

Атмосфера отдыхает после дневной работы, я неспешно планирую в долину. В 500 метрах подо мной кошара, рядом с ней стоит трактор и лесовозы. Можно было бы скрутиться здесь и попросить местных тружеников подвезти меня до тракта, но 2-3 верных километра долетом, наверное, все же лучше, чем виртуальный трансфер на тракторе. Тем более, что признаков жизни в районе кошары не наблюдается. Редкие пузыри, поднимаясь из вечерней долины заставляют прибор осторожно пискнуть 2-3 раза. Вижу тень своего купола, бегущую вдоль дороги, скоро я с ней встречусь.

Через минуту, мягко коснувшись сухой серой травы, я оказался на обочине дороги посередине долины. Отцепив параплан от подвески, я поднял его в воздух и убедился, что местная флора была к нам весьма гуманна, купол не имел никаких повреждений.

К месту посадки подошел старичок с посохом. Его азиатское лицо, покрытое неглубокими морщинами, излучает наивное детское любопытство. Переводя взгляд с меня на лежащий рядом купол параплана, он задает несколько традиционных вопросов о том, куда я пойду и откуда прилетел.

У подножия северного склона, среди деревьев ютилась едва заметная кошара, старик, по всей вероятности, обитал именно там. Из транспорта рядом с ней проглядывались только лошади. Я спросил у старика насчет машины или трактора и получил отрицательный ответ. Постояв немного рядом, алтаец помог мне упаковать купол в рюкзак и попрощался.

Надев легкие кроссовки, я пошел по степной дороге, через 4-5 км она должна вывести меня на тракт. Иссушенный пейзаж долины сочетал в себе маленькие полысевшие травяные полянки,

низкие кустарники, норки сусликов и голую серую почву. Суслики дежурили около своих землянок, пока я не приближался слишком близко. Поведение этих животных не отличалось оригинальностью, дождавшись команды от инстинкта самосохранения, они скрывались в своих норках без следа. Безопасное расстояние они все рассчитывали почти одинаково, и детально рассмотреть этих маленьких постовых мне не удалось.

Уже часа через два я наверное приеду в лагерь, налью себе чаю и перекусив орешками в шоколаде, расскажу друзьям о своем полете, а они, конечно, расскажут как полетели над долиной и успешно прошли весь маршрут. Да это будет классно, а потом я залягу спать на надувной кровати, и завтра буду готов к любым полетам.

Завтра будет соревновательный день, но соревнования начались уже сегодня, приземлился менее удачно – проиграл, не выбрался до темноты из гор – проиграл. Будет много дней соревнований, и нужно пройти этот марафон в ровном ритме: каждое утро быть свежим и бодрым, не передать, каждый вечер настраиваться на полеты завтра, заряжать аккумуляторы, даже если до этого пять дней лили дожди и по прогнозам до конца лета ничего иного в этом крае не будет. Каждый день вставать, завтракать и быть готовым, а после полетов, проделав все ритуалы, ложится спать. Довольно скучно для отпуска, но награда того стоит. То, что будет в воздухе на вершине паровоза, над долиной, над безымянными стенками этих ущелий это сок и соль жизни, за которой мы сюда приехали, ради этого я буду соблюдать режим и беречь энергию.

Преодолев пару километров, я увидел впереди ещё одну кошару со скотным двором. Рядом со строениями стоял грузовик, прилив оптимизма увеличил мою скорость. Пытаясь срезать путь до грузовика, я свернул с дороги и зашел в болото. В это время к кошаре подъехал мотоцикл с коляской и, забрав пассажира, укатил в сторону гор.

 

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001