Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

Повторный старт. (Продолжение)

(переход на страницу 1   2   3   4   5 )

 

Набор высоты был окончен, руки начинало подмораживать. Я надел теплые перчатки и застегнул комбинезон. Чуйский тракт, по которому пойдет подбор, лежал в 5-7 км от основного хребта. Я решил лететь к цели через горы, выжав акселератор, взял курс на прогретую юго-западную ложбину. Солнечные лучи падали на её серо-коричневые сыпи под прямым углом, а пространство между двумя лысыми лбами должно было вмещать много горячего воздуха. Уже через 5 минут резкий +4 ударил в мое крыло. В крутой спирали я получил стабильный подъем, но когда высотомер показал 400 метров над точкой старта, поток рассыпался. Подо мной лежало горизонтальное плато шириной в полкилометра. Оно объединяло два южных склона. Нижний южак, изрезанный промоинами и расщелинами, имел много выступающих хребтиков, покрытых лиственным лесом. Верхний же южный склон был очень гладким, каменистым и имел среднюю крутизну. Оценив свою высоту над лысой вершиной южака, я решил, что смогу пойти 2-3 км над его перегибом без потерь и повернул параплан влево. Расстояние до долины (и до дороги подбора) увеличилось еще на километр. Над перегибом мне удалось найти термик +2 и подняться на высоту 400 метров от старта, этот поток сносило на север, дальше сноситься с ним я не рискнул. На высоте 100 метров я вернулся к перегибу и пролетел пару километров в нулях.

Южак кончился, впереди меня дожидалось небольшое ущелье. За ущельем, стояли две горы по форме они напоминали огромные пни, их вершины был словно иссечены топором гиганта. Южный склон ближайшей из них был для меня желанной целью, он начинался мелкой осыпью, а потом вертикально уходил вверх. Вот я подхожу к склону, до него всего двести метров – глыбы коричневого камня, перечеркнутые широкими трещинами, казалось перенесены сюда из Колорадо. Пузыри горячего воздуха, оторвавшись от этих стен, подбрасывают вверх быстрых алтайских орлов. Я подошел к камням метров на 70 ниже вершины. Варио начал нервно попискивать… этот склон не может не работать. За четыре галса выхожу над вершиной. Мощное ядро потока в пике дает подъем +4, встаю в спираль. Поток слишком узок – средний набор метр в секунду. Кружу в 50 метрах над плоской каменной вершиной, похоже поток лег на неё и утратил свою вертикальную скорость. Через 100-150 метров он должен оторваться от горы и свободно понестись вверх. Но если это не так, то я останусь на этом каменном острове. Ветер дует в горы, через минуту я уже не смогу пробиться к краю с такой высоты. Бросаю свою единичку, отпустив триммера, поворачиваю против ветра. Вершина медленно уплывает назад, мой купол проплывает в 30 метрах над обрывом. Следующий поток плотно прижимается к горе и, как волна, разбивается о перегиб, рваные плюса и турбулентность треплют мое крыло. Надежные лифты здесь похоже не водятся. Оставляю эту гору и лечу на следующий склон. Он шире и метров на сто выше, верхние его две трети составляет завораживающе агрессивная стена. Теперь судьба моего маршрута зависит от её твердой воли. Купол проходит в 50 метрах от стенки, неровный плюс с турбулентностью держат крыло на прежней высоте. Цепляю ядро правой консолью, делаю виток - ничего. Лечу на восток вдоль стены, ещё две попытки зацепиться за поток заканчиваются потерями… без хорошего набора мне не выбраться из гор.

Во мне включается негромкий паникер, обдумывая возможные решения, пытаюсь его заглушить. Бросаю взгляд на небо, – солнце светит сейчас на юго-западный участок склона. Разворачиваюсь назад, через минуту буду над ним. Теперь я лечу на треть горы ниже вершины, прохожу в десяти метрах от коричневых глыб. Может… поток все же впереди, протягиваю от склона -0,5 переходит в -2. Каменный пень смотрит на меня сверху, я приближаюсь к его сыпучим корням, здесь уже бесполезно работать. Попытаюсь дотянуть до неровного плато, в складках которого поблескивают маленькие озера. Иду против ветра, преждевременная посадка неизбежна, но её место и безопасность пока под вопросом. До края плато 300 метров, ветер качает деревья на перегибе. С высоты 70 метров мне туда не пробиться, ветер ощутимо съедает качество крыла. Впрочем шансы есть… если встать на аксель, нет, слишком рискованно, есть большой шанс попасть в нисходящую часть ротора до перегиба, тогда место для посадки не придется выбирать – нисходняк вернет меня на склон или на деревья с непредсказуемой скоростью. Подветренный склон оказался круче, чем представлялось издалека, уровень адреналина поднимается вместе с тревожными воспоминаниями о моей прошлой травме. Поворачиваю купол вдоль склона и медленно спускаюсь в зону подгорного ротора. На мое счастье ветер не сильный, легко удерживаю крыло от сложений. Впереди небольшая площадка без деревьев, но нервное напряжение мешает просчитать заход. За ней только лесистые склоны и ущелье. Подхожу к цели, через несколько секунд нужно будет сделать крутой боевой разворот, а потом перед самой землей сорвать крыло. Вдруг варио, захлебываясь, выдает короткую трель, меня подкинул на восемь метров термический пузырь, теперь безопасно приземлиться сюда я не смогу. Пролетаю над поляной, зажав триммера, впереди показалась еще одна проплешина. Она покрыта кустарником, в два раза меньше предыдущей, но уклон невелик. Других шансов у меня не будет, пролетая над ней резко поворачиваю на склон, перед кустами резко гашу скорость. Параплан послушно замедлился, мое тело плавно утопает в хрустящих ветках. Это даже мягче, чем моя надувная кровать !

Несколько минут лежу расслабившись в подвеске. Задача N 1 успешно решена – я жив и здоров, кроме того и я и параплан почти на твердой земле, значит можно выбираться без посторонней помощи. Радуясь этим фактам, начинаю вытаскивать снаряжение из кустов. Через 15 минут купол кое-как собран в рюкзак. Время на GPS 15:40 в 18:00 с ППМ пойдет КАМАЗ, к этому времени мне нужно выбраться на тракт, задача минимум выбраться на тракт до темноты.

Природа вокруг восхитительна, следы цивилизации скрыты от глаз, яркое солнце разливается в зеленом море листвы, слышны голоса птиц и … журчание ручья. У меня во рту уже давно сухо – на старте я допил несколько глотков московской минералки, теперь в рюкзаке болтается пустая бутылка. Быстро наполнив её и напившись, я подумал, что кто-то на небе все ещё помогает мне.

 

Продолжение

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001