Новости
Наш авиацентр
Обучение
Статьи и юмор
FAQ
Спортивная жизнь
Фотографии
Места полетов
Безопасность
Ссылки
Контакты

-= Из нашей почты =-
Фирсов П.С.
Андрей Кареткин
Саша Уклист
Валерий Гвозд
Григорий Бондаренко
Дмитрий Масленников
Катерина Школина
Юра Дьячков
Наташа Евсеева
Алексей Малышев
Алексей Фомичев
Марина Щелкунова

ЗАЯВКА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЁТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СЛА

 

Предмет изобретения: Устройство дозированного автоматизированного воздействия на обучаемого (сокращенно - УДАВ)

Назначение: Устройство УДАВ (далее по тексту "устройство") предназначено для повышения качества и эффективности лётного обучения на СЛА, имеющих компоновку экипажной части типа "тандем"

Об актуальности вопроса:

Целесообразность внедрения данного устройства не вызывает сомнений, она давно назрела и просится наружу. Общеизвестен факт тотального отупения, наблюдаемого у обучаемых, особенно в начале, да и в конце лётного обучения. Повсеместно обучаемые пытаются придуриваться, что не понимает указаний инструктора, симулируют невменяемость и помешательство.

Теперь - шиш! Устройство быстро и эффективно снимет синдром придуривания и предельно нацелит любого обучаемого на неизбежность качественного выполнения полетного задания. Кроме того, данное устройство является дублирующим средством электрического переговорного устройства, которое никогда и ни у кого толком не работает.

Описание устройства:

Устройство представляет собой механическую ударно-кинематическую систему (см. рис 1). Основная рабочая часть системы - деревянная киянка 1 весом 2-3 кг, приводится в действие посредством рукоятки 5 тросом через блок 4.

удав.gif (117107 bytes)С целью предупреждения любых попыток обучаемого уклониться от воздействия киянки, предусмотрена возможность корректировки траектории ее движения за счёт введения в систему прицельно-регулировочной планки 2.

Учебно-воспитательное воздействие на обучаемого осуществляется инструктором в широком диапазоне: от предупреждающего легкого постукивания до исключительной меры.

К примеру:

одно соприкосновение средней интенсивности:

- ДЕРЖИ БАЛАНСИРОВОЧНУЮ СКОРОСТЬ!

два соприкосновения средней интенсивности:

- K03ЕЛ! КОМУ СКАЗАНО, ДЕРЖИ БАЛАНСИРОВОЧНУЮ СКОРОСТЬ!

одно соприкосновение в ухо, сбоку, справа налево:

- СВОРАЧИВАЙ НАЛЕВО!

...и так далее.

В некоторых случаях может возникнуть крайняя необходимость во что бы то ни стало достать до темени обучаемого. Это предусмотрено конструкцией устройства. Достаточно ослабить винт прицельно-регулировочной планки и провернуть рычаг киянки вокруг оси на 180 градусов, оборотив к темени контактную часть киянки, которая снабжена шипом конической формы, изготовленного из твердосплавного материала, например, стали инструментальной, легированной Х6ВФ и др. (поз. 7).

Если инструктору становится ясной абсолютная бесперспективность продолжения дальнейшего обучения, устройство позволяет сэкономить драгоценный моторесурс и оперативно избавиться от присутствия бестолочи на борту. Для этого, еще до возвращения на аэродром, инструктор наносит обучаемому серию строго дозированных соприкосновений требуемой интенсивности, предварительно отстегнув привязные ремни его сидения.

Важным достоинством данного устройства является возможность эффективного снятия стресса, накапливаемого инструктором при работе с обучаемым в воздухе, что также благотворно влияет на качество лётного обучения.

Автор изобретения: А.В. КАРЕТКИН

Чертёж выполнил: Т.Н. КИЯНСКИЙ

 

 




Гостевая
Форумы
Поиск
Подписка
Погода

Design and support by e-Symbol, 2001